поиск в избранное карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 2105 (Жигули)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
2105 (Жигули)
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание автомобиля
3. Общие данные
4. Двигатель
5. Трансмиссия
6. Ходовая часть
7. Рулевое управление
8. Тормоза
9. Электрооборудование
9.1. Возможные неисправности, их причины и методы устранения
9.2. Цепи, защищаемые предохранителями
9.3. Аккумуляторная батарея
9.3.1. Техническая характеристика
9.3.2. Приведение сухозаряженной батареи в рабочее состояние
9.3.3. Проверка уровня электролита
9.3.4. Проверка степени разряженности батареи
9.3.5. Зарядка аккумуляторной батареи
9.4. Генератор
9.5. Стартер
9.6. Система зажигания
9.7. Освещение и световая сигнализация
9.8. Звуковые сигналы
9.9. Очиститель ветрового стекла
9.10. Очиститель фар
9.11. Электродвигатель вентилятора отопителя
9.12. Контрольные приборы
9.13. Система управления пневмоклапаном карбюратора
10. Кузов
11. Модификации автомобиля
12. Электросхемы
 


9.3.4. Проверка степени разряженности батареи

Плотность электролита при 250° С, г/см3

Климатический район (средняя месячная температура воздуха в январе,° С)
Время года
Полностью заряженная батарея
Батарея разряжена
на 25%
на 50%
Очень холодный (от -50 до -30)
Зима
1,30
1,26
1,22
Лето
1,28
1,24
1,20
Холодный (от -30 до -15)
Круглый год
1,28
1,24
1,20
Умеренный (от -15 до -8)
Круглый год
1,28
1,24
1,20
Теплый влажный (от 0 до +4)
Круглый год
1,23
1,19
1,15
Жаркий сухой (от -15 до +4)
Круглый год
1,23
1,19
1,15

При отказе батареи в эксплуатации, а также при ее обслуживании необходимо проверять разряженность аккумуляторной батареи аккумуляторным ареометром. Одновременно необходимо замерять и температуру электролита, чтобы учесть температурную поправку к показаниям ареометра, указанную в табл. Температурная поправка к показаниям ареометра при изменении плотности электролита. При температуре электролита выше 300° С величина поправки прибавляется к фактическому показанию ареометра. Если температура электролита ниже 200° С, то величина поправки соответственно вычитается. Когда температура электролита в пределах 20–300° С, поправка на температуру не вводится.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. После определения плотности электролита в каждом элементе батареи устанавливается степень ее разряженности по таблице Плотность электролита при 250° С, г/см3. Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, снимите с автомобиля и подзарядите.
2. Во время измерения плотности следите за тем, чтобы на поверхность батареи, кузов и другие детали с пипетки не падали капли электролита, содержащие серную кислоту, которая вызывает коррозию, утечку тока и т.д.
3. Чтобы не получить неправильных результатов, не замеряйте плотность электролита:
  – если его уровень не соответствует норме;
  – если электролит слишком горячий или холодный; оптимальная температура при измерении плотности 15–270° С;
  – после доливки дистиллированной воды (cледует выждать, пока электролит перемешается); если батарея разряжена, то для этого может потребоваться даже несколько часов;
  – после нескольких включений стартера (надо подождать, чтобы установилась равномерная плотность электролита в элементе батареи);
  – при “кипящем” электролите (следует переждать, пока пузырьки в электролите, набранном в пипетку ареометра, поднимутся на поверхность).

« предыдущая страница
9.3.3. Проверка уровня электролита
^
к оглавлению
следующая страница »
9.3.5. Зарядка аккумуляторной батареи

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.