поиск в избранное карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 2106, 21061 (Жигули)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
2106, 21061 (Жигули)
1. Общие сведения
1.1. Техника безопасности
2. Диагностика неисправностей
3. Двигатель
4. Система питания двигателя
5. Карбюратор
6. Система охлаждения двигателя
7. Система выпуска отработавших газов
8. Сцепление
9. Коробка передач
10. Карданная передача
11. Задний мост
12. Передняя подвеска
13. Задняя подвеска
14. Рулевое управление
15. Тормозная система
16. Электрооборудование
17. Кузов
18. Система отопления и вентиляции
19. Уход за кузовом автомобиля
20. Приложения
 


1. Общие сведения

ВАЗ-2106 и его модификации – пятиместные легковые автомобили с передним расположением двигателя и задними ведущими колесами. Кузов – несущей конструкции, цельнометаллический, сварной. Тип кузова – седан.

Двигатели – четырехцилиндровые, рядные, четырехтактные, бензиновые, рабочим объемом 1,5 л (ВАЗ-21061, ВАЗ-21065-01) или 1,6 л (ВАЗ-2106, ВАЗ-21065-00) и мощностью (по ГОСТ 14846) соответственно 71,4 и 74,5 л.с.

Автомобили ВАЗ-2106 и ВАЗ-21061 комплектуются четырехступенчатыми коробками передач. У автомобилей ВАЗ-21065-00 и ВАЗ-21065-01 пятиступенчатая коробка передач и бесконтактная система зажигания.

В практической части книги отражена конструкция автомобилей по состоянию на сентябрь 2001 г.

Технические характеристики автомобилей

Параметры

ВАЗ-21061 (ВАЗ-21065-01)

ВАЗ-2106 (ВАЗ-21065-00)

Масса снаряженного автомобиля, кг

1045

1045

Полезная нагрузка, кг

400

400

Разрешенная максимальная масса, кг

1445

1445

Дорожный просвет автомобиля с разрешенной максимальной массой, с шинами 175/70R13 (165/80R13), не менее, мм:

до поперечины передней подвески

175

175

до балки заднего моста

170

170

до поддона картера двигателя

182

182

Допустимая масса груза на дополнительном (верхнем) багажнике, кг

50

50

Максимальная скорость*, км/ч:

с разрешенной максимальной массой

148

150

с водителем и пассажиром

150

152

Время разгона с места до скорости 100 км/ч, с:

с водителем и одним пассажиром

17

16

с разрешенной максимальной массой

19

17,5

Расход топлива* на 100 км пути, не более, л:

при скорости 90 км/ч

7,4

7,4

при скорости 120 км/ч

10,1

10,1

при городском цикле движения

9,9

10,3

Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м

5,6

5,6

Наибольший подъем, преодолеваемый автомобилем с полной массой без разгона на первой передаче, %

36

36

Тормозной путь автомобиля с полной нагрузкой

при экстренном торможении со скорости 80 км/ч, не более, м

43,2

43,2

* Замеряется по специальной методике, при четырехступенчатой коробке передач.

Двигатели

Параметры

ВАЗ-2103

ВАЗ-2106

Число и расположение цилиндров

4, в ряд

4, в ряд

Система питания

Карбюратор

Карбюратор

Топливо

Бензин А-91, АИ-93

Бензин А-91, АИ-93

Диаметр цилиндров и ход поршня, мм

76і80

79і80

Порядок работы цилиндров

1–3–4–2

1–3–4–2

Степень сжатия

8,5

8,5

Рабочий объем, л

1,45

1,57

Номинальная мощность, не менее:

  • по ISO 1585, кВт

52,5

54,8

  • по ГОСТ 14846 (нетто), кВт (л.с.)

52,5(71,4)

54,8(74,5)

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин –1

5600

5400

Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин –1 для двигателя 2103 или 3000 мин –1 для двигателя 2106, Н.м

103,9

116

Минимальная частота вращения коленчатого вала, мин –1

850–900

850–900

Направление вращения коленчатого вала со стороны шкива

Правое

Правое

Система смазки

Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием

Система охлаждения

Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией

Система вентиляции картера

Принудительная, с выводом картерных газов во впускной трубопровод

Трансмиссия

Сцепление

Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения и центральной диафрагменной пружиной

Коробка передач

Механическая, четырех- или пятиступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

Передаточные числа на передачах:

  • первой

3,67

  • второй

2,1

  • третьей

1,36

  • четвертой

1

  • пятой*

0,82

  • заднего хода

3,53

Карданная передача

Двухвальная, с промежуточной опорой и эластичной муфтой

Главная передача

Гипоидная, передаточное число – 4,1 или 3,9

Дифференциал

Конический, двухсателлитный

Ходовая часть

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Зависимая, пружинная, жесткая балка соединена с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами

Амортизаторы

Гидравлические, телескопические, двустороннего действия

Размер обода колеса

127J-330 (5J-13)

Шины:

  • тип

Радиальные, бескамерные или камерные

  • размер

175/70R13 или 165/80R13 (165/70R13**)

Рулевое управление

Тип рулевого механизма

Глобоидальный червяк – двухгребневой ролик, передаточное число – 16,4
Рулевой привод Трехзвенный (тяги с шаровыми шарнирами) с сошкой, маятниковым и поворотным рычагами
Рулевая колонка С противоугонным устройством, объединенным с выключателем зажигания

Тормозная система

Рабочая тормозная система:

  • тормозные механизмы передних колес

Дисковые, с двухпоршневой скобой

  • тормозные механизмы задних колес

Барабанные, колодочные, с одним рабочим цилиндром и двумя поршнями

Привод рабочей тормозной системы

Ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем, регулятором давления задних тормозов и датчиком недостаточного уровня тормозной жидкости

Тормозные механизмы стояночной тормозной системы

Барабанные, колодочные на задних колесах

Привод стояночной тормозной системы

Механический, тросовый, ручной от рычага, установленного между передними сиденьями

Электрооборудование

Тип схемы

Однопроводная, с минусом на «массе» (кузов и силовой агрегат автомобиля)

Номинальное напряжение бортовой сети, В

12

Напряжение в бортовой сети при работающем двигателе, В

13,4–14,7

Аккумуляторная батарея

Стартерная, емкостью не менее 55 А.ч при 20-часовом режиме разряда

Генератор

Г-221 переменного тока со встроенным выпрямителем; ток отдачи – 42 А при частоте вращения 5000 мин –1

Стартер

СТ-221 или 35.3708, постоянного тока, с дистанционным управлением и муфтой свободного хода, мощность 1,3 кВт

Свечи зажигания

A17ДВР, А17ДВРМ или FE65CPR с резьбой М14x1,25

** Для пятиступенчатой коробки передач.
** Для шин модели БЛ-85 полезная масса автомобиля должна быть снижена на 70 кг.

Паспортные данные автомобиля

Модель и номер автомобиля, модель двигателя, весовые данные, номер для запасных частей, варианты исполнения и комплектации указаны в сводной табличке заводских данных.

Вторая строка сверху содержит знак соответствия и номер одобрения типа транспортного средства.

Третья строка в табличке – идентификационный номер – расшифровывается следующим образом: первые три символа по международным стандартам обозначают код завода-изготовителя; шесть следующих цифр – модель автомобиля; буква латинского алфавита (или цифра) – модельный год выпуска автомобиля; последние семь цифр – номер шасси, для легкового автомобиля соответствующий номеру кузова.

Идентификационный номер двигателя (на левой стороне блока цилиндров)

Идентификационный номер кузова (а) и табличка заводских данных (б) (передняя панель под капотом справа)

Сводная табличка заводских данных

Цифры в колонках обозначают:

Е – полная допустимая масса автомобиля;
F – допустимая масса с прицепом;
G – допустимая нагрузка на переднюю ось;
Н – допустимая нагрузка на заднюю ось.
В нижней строке указаны вариант исполнения и комплектация.

Номер для запасных частей соответствует порядковому номеру выхода автомобиля с конвейера.

Модель и номер двигателя выбиты на приливе блока цилиндров слева от топливного насоса.

Идентификационный номер продублирован на нижней полке коробки воздухопритока и на соединителе левой арки заднего колеса.


  ^
к оглавлению
следующая страница »
1.1. Техника безопасности

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.