поиск в избранное карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 2106, 21061 (Жигули)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
2106, 21061 (Жигули)
1. Общие сведения
2. Диагностика неисправностей
3. Двигатель
4. Система питания двигателя
5. Карбюратор
6. Система охлаждения двигателя
7. Система выпуска отработавших газов
8. Сцепление
9. Коробка передач
9.1. Проверка уровня и замена масла в коробке передач
9.2. Замена выключателя света заднего хода
9.3. Замена манжеты вторичного вала
9.4. Замена коробки передач
9.5. Ремонт коробки передач
9.6. Замена привода спидометра
9.7. Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач
10. Карданная передача
11. Задний мост
12. Передняя подвеска
13. Задняя подвеска
14. Рулевое управление
15. Тормозная система
16. Электрооборудование
17. Кузов
18. Система отопления и вентиляции
19. Уход за кузовом автомобиля
20. Приложения
 


9. Коробка передач

Четырехступенчатая коробка передач (продольный разрез)

1 – первичный вал;
2 – крышка подшипника;
3 – манжета первичного вала;
4 – подшипник первичного вала;
5 – сапун;
6 – ведущая шестерня привода промежуточного вала;
7 – роликовый подшипник переднего конца вторичного вала;
8 – картер;
9, 14 – скользящие муфты синхронизаторов III–IV и I–II передач;
10, 15 – вилки включения;
11 – пружина синхронизатора;
12, 13, 16, 19 – ведомые шестерни соответственно III, II, I передач и заднего хода;
17 – промежуточный подшипник вторичного вала;
18 – шпилька соединения картера и задней крышки;
20 – рычаг переключения;
21 – уплотнитель;
22 – вторичный вал;

23 – шестерня привода спидометра;
24 – манжета вторичного вала;
25 – фланец эластичной муфты;
26 – гайка;
27 – грязеотражатель;
28 – задний подшипник вторичного вала;
29 – задняя крышка картера;
30 – промежуточная шестерня заднего хода;
31 – шестерня заднего хода промежуточного вала;
32 – задний подшипник промежуточного вала;
33, 35, 36 – ведущие шестерни соответственно I, II и III передач;
34 – сливная пробка;
37 – промежуточный вал;
38 – нижняя крышка картера;
39 – ведомая шестерня привода промежуточного вала;
40 – передний подшипник промежуточного вала;
41 – болт.

Пятиступенчатая коробка передач (продольный разрез)

1 – первичный вал;
2 – крышка подшипника;
3 – манжета первичного вала;
4 – подшипник первичного вала;
5 – сапун;
6 – ведущая шестерня привода промежуточного вала;
7 – роликовый подшипник переднего конца вторичного вала;
8 – картер;
9, 14 – скользящие муфты синхронизаторов III–IV и I–II передач;
10, 15 – вилки включения;
11 – пружина синхронизатора;
12, 13, 16, 19 – ведомые шестерни соответственно III, II, I передач и заднего хода;
17 – промежуточный подшипник вторичного вала;
18 – шпилька соединения картера и задней крышки;
20 – вилка включения V передачи;
21 – рычаг переключения;
22 – уплотнитель;
23 – муфта V передачи;
24 – ведомая шестерня V передачи;

25 – шестерня привода спидометра;
26 – манжета вторичного вала;
27 – фланец эластичной муфты;
28 – гайка;
29 – грязеотражатель;
30 – задний подшипник вторичного вала;
31 – болт;
32 – задний подшипник промежуточного вала;
33 – ведущая шестерня V передачи;
34 – промежуточная шестерня заднего хода;
35 – задняя крышка картера;
36, 38, 40, 41 – ведущие шестерни соответственно заднего хода, I, II и III передач;
37 – средний подшипник промежуточного вала;
39 – маслосливная пробка;
42 – нижняя крышка картера;
43 – промежуточный вал;
44 – ведомая шестерня привода промежуточного вала;
45 – передний подшипник промежуточного вала;
46 – болт.

Описание конструкции

На автомобили моделей ВАЗ-2106 устанавливается трехвальная четырехступенчатая коробка передач. Автомобили ВАЗ-21065-00 и ВАЗ-21065-01 оснащаются пятиступенчатыми коробками, изготовленными на базе четырехступенчатых. Оба агрегата взаимозаменяемы и большинство их деталей одинаковы.

Коробка передач состоит из картера и задней крышки, отлитых из алюминиевого сплава и соединенных шпильками с гайками. Снизу картер закрыт стальной штампованной крышкой, которая крепится десятью гайками на шпильках. Внутри картера на подшипниках качения смонтированы первичный, вторичный и промежуточный валы. Их косозубые шестерни (кроме передачи заднего хода) имеют постоянное зацепление. Первичный вал опирается своим передним концом на подшипник, установленный внутри коленчатого вала двигателя, и имеет шлицы, на которых «сидит» ведомый диск сцепления.

В расточке первичного вала размещен роликовый подшипник вторичного вала. Промежуточный вал выполнен в виде блока шестерен и установлен на двухрядном шариковом и цилиндрическом роликовом подшипниках. Включение заднего хода осуществляется перемещением промежуточной шестерни по ее оси в зацепление с прямозубыми шестернями промежуточного и вторичного валов. Шестерни передачи заднего хода размещены внутри задней крышки картера. Здесь же расположены шестерни V передачи (в пятиступенчатой коробке) и винтовые шестерни привода спидометра.

Передачи переднего хода включаются посредством муфт с инерционными синхронизаторами. Механизм переключения состоит из вилок со штоками. Включенные передачи фиксируются подпружиненными шариками, входящими в лунки штоков. Невозможность включения двух передач одновременно обеспечивается блокировочными сухарями.

Коробка передач заправляется трансмиссионным маслом в количестве 1,35 л. Для заливки и слива масла служат пробки с самоуплотняющейся конической резьбой. Сливная пробка, ввернутая в нижнюю крышку, имеет внутри магнит для улавливания металлических продуктов износа механизмов коробки. Концы первичного и вторичного валов уплотнены резиновыми манжетами.


« предыдущая страница
8.6. Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления
^
к оглавлению
следующая страница »
9.1. Проверка уровня и замена масла в коробке передач

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.