поиск в избранное   карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
21213, 21214 (Нива)
1. Общие сведения
2. Диагностика неисправностей
3. Двигатель
4. Система охлаждения
4.1. Особенности конструкции
4.2. Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости
4.3. Замена охлаждающей жидкости
4.4. Замена датчика температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов
4.5. Снятие и проверка термостата
4.6. Снятие расширительного бачка
4.7. Снятие радиатора
4.8. Снятие электровентиляторов с кожухом
4.9. Снятие кожуха вентилятора карбюраторного двигателя
4.10. Снятие крышки насоса охлаждающей жидкости
5. Система питания двигателя
6. Система зажигания
7. Система управления впрыскового двигателя
8. Система выпуска отработавших газов
9. Трансмиссия
10. Сцепление
11. Коробка передач
12. Промежуточный вал
13. Раздаточная коробка
14. Карданная передача
15. Передний мост
16. Приводы передних колес
17. Задний мост
18. Подвески
19. Рулевое управление
20. Тормозная система
21. Электрооборудование
22. Кузов и оснащение салона
23. Система отопления и вентиляции
24. Приложения
 



4.2. Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Натяжение ремня проверяем по его прогибу между шкивами агрегатов.
При нормальном натяжении ремня его прогиб под усилием 98Н (10 кгс) должен составлять 10–15 мм...

...между шкивами насоса и генератором...

...или 12–17 мм между шкивами насоса и коленчатого вала.

Регулируем натяжение ремня смещением генератора (при ослабленных гайках его крепления): от двигателя для увеличения натяжения или к двигателю — для уменьшения натяжения.
Для замены ремня ослабляем гайку крепления генератора к натяжной планке...

...головкой «на 17» на карбюраторном двигателе...

...или головкой «на 13» – на впрысковом двигателе.

Смещаем генератор к блоку цилиндров для ослабления натяжения ремня.
Сдвигаем генератор, воздействуя на него отверткой как рычагом в прорези натяжной планки:

на карбюраторном двигателе;

на впрысковом двигателе.

На двигателе 21214 снимаем датчик положения коленчатого вала (см. Снятие датчика положения коленчатого вала).
Снимаем ремень.

На карбюраторном двигателе его приходится вынимать через щель между радиатором и кожухом.

Устанавливаем ремень в обратной последовательности. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем натяжение ремня. Чрезмерное натяжение ремня вызывает повышенные нагрузки на подшипники генератора и насоса.


« предыдущая страница
4.1. Особенности конструкции
^
к оглавлению
следующая страница »
4.3. Замена охлаждающей жидкости

Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.