поиск в избранное карта сайта
  Volkswagen РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Фольксваген Гольф 3, Венто. Volkswagen Golf III / Vento (с 1991 по 1997 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Volkswagen
Golf III / Vento
1. Руководство по эксплуатации
2. Бензиновый двигатель
3. Дизельный двигатель
3.1. Общие сведения
3.2. Процедуры диагностики дизельного двигателя
3.3. Особенности снятия и установки дизельного двигателя
3.4. Порядок разборки и сборки двигателя
3.5. Головка блока цилиндров
3.6. Шатунно-поршневая группа
3.7. Особенности газораспределительного механизма и приводных ремней вспомогательных агрегатов
3.8. Дизельные двигатели, оснащенные системой турбонаддува
3.9. Системы питания и управления дизельных двигателей
3.9.1. Воздушный фильтр
3.9.2. Трос акселератора (только для двигателей 1Y и AAZ)
3.9.3. Трос ускорителя холодного пуска
3.9.4. Топливный насос высокого давления (ТНВД)
3.9.5. Снятие ТНВД
3.9.6. Регулировки топливного насоса высокого давления
3.9.7. Форсунки
3.9.8. Электромагнитный клапан останова двигателя
3.9.9. Центробежный регулятор
3.9.10. Регулятор момента впрыска
3.9.11. Регулирование момента впрыска по нагрузке
3.9.12. Система холодного пуска
3.9.13. Датчик уровня топлива
3.9.14. Цифровая система питания / управления (двигатель 1Z)
3.9.15. Расположение элементов системы управления двигателем 1Z
4. Система выпуска
5. Трансмиссия
6. Подвеска автомобиля
7. Рулевое управление
8. Тормозная система
9. Электрооборудование
10. Кузов
11. Схемы электрооборудования
 


3.9.4. Топливный насос высокого давления (ТНВД)

Детали топливного насоса высокого давления
Рис. 3.18. Детали топливного насоса высокого давления: 1 — вал привода; 2 — поступление топлива; 3 — клапан избыточного давления топливного насоса; 4 — рычаг управления подачи топлива; 5 — центробежный регулятор; 6 — сливное отверстие для топлива.; 7 — клапан прекращения подачи топлива; 8 — подача топлива к форсунке; 9 — плунжер распределителя; 10 — подъемный диск; 11 — регулятор впрыска (для наглядности развернуть на 900); 12 — роликовое кольцо; 13 — топливный насос низкого давления


Топливный насос высокого давления, показанный на рис. 3.18, является ключевым элементом системы питания дизельных двигателей. ТНВД, устанавливаемый на автомобили Golf III, — распределительный, одноплунжерный, с механическим центробежным регулятором частоты вращения, автоматическим регулятором впрыска, пусковым устройством. Привод ТНВД осуществляется от ремня газораспределительного механизма. Насос, вращаясь с частотой вращения вдвое меньшей, чем коленчатый вал двигателя, подает топливо с большим избыточным давлением к форсункам. Во всех дизельных двигателях момент опережения впрыска топлива устанавливается путем изменения положения ТНВД на опорном кронштейне, однако на двигателе 1Z он подлежит регулировке только с помощью специального тестового оборудования — при необходимости вам следует обратиться на станцию технического обслуживания, располагающую таким оборудованием.
Первичную подачу топлива к корпус насоса высокого давления осуществляет топливный насос низкого давления пластинчатого типа, забирающий топливо из топливной магистрали.
Сжатие и подача топлива к форсункам осуществляются с помощью плунжера-распределителя, размещенного на том же валу, что ротор насоса низкого давления. Плунжер пронизан большим количеством отверстий и выемок, за счет чего он может осуществлять две функции: наполнения и впрыска.

ТНВД в фазе наполнения
Рис. 3.19. ТНВД в фазе наполнения: 1 — плунжер; 2 — электромагнитный клапан останова двигателя; 3 — входное отверстие; 4 — управляющий зазор; 5 — сливная магистраль; 6 — форсунка


Во время наполнения топливом управляющий зазор 4 (рис. 3.19) находится напротив отверстия 3 входного канала. Топливо, подкачиваемое насосом низкого давления, поступает в свободное пространство под плунжером. Приводимый в движение зубчатым ремнем от коленчатого вала плунжер вращается, таким образом подача топлива из входного канала прекращается — на этом цикл подачи топлива заканчивается.

ТНВД в фазе подачи топлива к форсунке
Рис. 3.20. ТНВД в фазе подачи топлива к форсунке: 1 — электромагнитный клапан останова двигателя; 2 — плунжер; 3 — отверстие, открывающее напорную магистраль; 4 — напорная магистраль; 5 — сливная магистраль; 6 — патрубок; 7 — форсунка


После окончания фазы наполнения плунжер проворачивается и не показанный на рисунке выступ подъемного диска набегает на ролик роликового колеса. За счет этого плунжер распределителя, который теперь жестко связан с подъемным диском, движется вперед и давление в контуре ТНВД резко повышается. В этот момент отверстие 3 (рис. 3.20) распределителя оказывается в положении, совпадающем с магистралью высокого давления, и топливо, находящееся теперь под высоким давлением, попадает к форсунке 7, которая и осуществляет впрыск.
Избыток топлива попадает обратно в бак по сливной магистрали 5. Из отверстия наполнения снова поступает топливо, при этом плунжер распределителя проворачивается к выходному каналу следующего цилиндра. Выступ на подъемном диске снова набегает на роликовое кольцо, поршень распределителя движется вперед и впрыскивает топливо уже в следующий цилиндр.
Следует отметить, что ТНВД автомобилей выпуска с октября 1994 г. управляется блоком управления, который автоматически следит за состоянием насоса и регистрирует в памяти все неисправности, возникшие в ходе его работы. Обслуживание и определение неисправностей такого ТНВД возможны только при наличии специального диагностического оборудования.

« предыдущая страница
3.9.3. Трос ускорителя холодного пуска
^
к оглавлению
следующая страница »
3.9.5. Снятие ТНВД

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.