поиск в избранное карта сайта
  Volkswagen РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Фольксваген Поло. Volkswagen Polo (с 1994 по 2001 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Volkswagen
Polo
1. Общие сведения
2. Двигатель
3. Система смазки
4. Система охлаждения
5. Системы впрыска топлива
6. Система зажигания
7. Сцепление
8. Механическая коробка передач
9. Привод колес
10. Рулевое управление без усилителя
11. Рулевое управление с гидравлическим усилителем
12. Передняя подвеска
13. Задняя подвеска
14. Тормозная система
15. Электрооборудование
15.1. Аккумуляторная батарея
15.2. Генератор
15.2.1. Меры предосторожности при работе с генератором
15.2.2. Проверка генератора, установленного в автомобиле
15.2.3. Снятие и установка
15.2.4. Регулировка натяжения ремня
15.2.5. Ремонт генератора фирмы Bosch
15.3. Стартер
15.4. Фары
15.5. Противотуманные фары
15.6. Стеклоочистители ветрового стекла
15.7. Передние фонари указателей поворота
15.8. Задний фонарь
16. Система отопления и вентиляции
17. Автоматическая коробка передач
18. Приложения
 


15.2.5. Ремонт генератора фирмы Bosch

Разборка
Для разборки генератора необходимо выполнить следующие операции:

Детали генератора фирмы Bosch
Рис. 320. Детали генератора фирмы Bosch: 1 — гайка; 2 — шайба; 3 — шкив, _ 74 мм; 4 — дистанционная шайба; 5 — шайба; 6 — вентилятор; 7, 8, 22, 25, 31 — болты; 9 — крышка подшипника со стороны привода; 10 — подшипник со стороны привода; 11 — держатель подшипника; 12 — дистанционное кольцо; 13 — сегментная шпонка; 14 — ротор; 15 — подшипник со стороны контактного кольца; 16 — пластмассовая изолирующая шайба; 17 — шайба; 18, 20 — пружинные шайбы; 19 — шайба; 21 — гайка, 16 Н·м; 23 — помехоподавляющий конденсатор; 24 — шайба; 26 — регулятор напряжения 27 — корпус генератора; 28 — пластмассовая втулка; 29 — пластмассовая изолирующая шайба; 30 — блок диодов; 32 — статор




Отворачивание генератора
Рис. 321. Отворачивание генератора




- отвернуть гайку 1 (рис. 320) с вала ротора и снять с вала шкив 3, а также вентилятор и дистанционную шайбу. Вал при отворачивании можно зафиксировать, для чего на шкив установить старый поликлиновый ремень и зажать его в тиски, как показано на рис. 321. Можно также вставить ключ с внутренним шестигранником в торец вала и отвернуть гайку. Для снятия шкива следует использовать съемник с двумя или тремя захватами. Следует помнить, что установленный шкив подобран специально для данной модели двигателя;
- вынуть из вала сегментную шпонку;
- отвернуть и вынуть регулятор вместе со щеточным узлом;
- промаркировать крышку подшипника со стороны привода и корпус в противоположных местах и вывинтить из корпуса обе стяжные шпильки. Отделить заднюю крышку подшипника от передней крышки. Для этого переднюю крышку подшипника можно легко обстучать пластмассовым молотком;

Снятие передней крышки генератора
Рис. 322. Снятие передней крышки генератора




- установить крышку подшипника и ротор под пресс и снять ротор съемником с тремя захватами, как показано на рис. 322. При выпрессовке ротора могут быть повреждены болты держателя подшипника. Поэтому обязательно проследите за тем, чтобы три захвата устанавливались под держатель подшипника, а не только под крышку. Если необходимо снять подшипник с крышки, следует отвернуть болты с внутренней стороны и выпрессовать подшипник;
- снять съемником подшипник с заднего конца вала ротора. При использовании съемника его захваты необходимо устанавливать под внутреннее кольцо подшипника;
- отпаять блок диодов от статора. Для этого плоскогубцами захватить провода в месте спайки между статором и паяльником, которые будут служить для отвода тепла. Нельзя допускать, чтобы диоды перегревались.
Выпрямительные диоды следует извлекать только соответствующими специальными приспособлениями и при наличии навыков работы.
Проверка щеток и щеткодержателя
Проверить угольные щетки на наличие хорошего контакта с контактными кольцами. Проверить подвижность щеток в направляющих, в случае необходимости очистить щеткодержатель бензином или растворителем.

Проверка выступания (H) щеток
Рис. 323. Проверка выступания (H) щеток




Если щетка изношена до высоты 5 мм (рис. 323), то ее следует заменить.
Контроль ротора
Если контактные кольца загрязнены, их следует протереть ветошью, смоченной бензином. При обнаружении рисок их необходимо удалить, для чего использовать наждачную шкурку самой мелкой зернистости. В случае сильного износа колец следует заменить ротор.

Способ подключения омметра для проверки обмоток ротора на замыкание на корпус
Рис. 324. Способ подключения омметра для проверки обмоток ротора на замыкание на корпус




Для проверки сопротивления изоляции обмоток приложить испытательный щуп омметра к сердечнику ротора, а другой щуп к контактным кольцам (рис. 324). Если показание не соответствует «бесконечности», то ротор необходимо заменить.


Контроль ротора на короткое замыкание или обрыв
Рис. 325. Контроль ротора на короткое замыкание или обрыв




Для контроля обмотки ротора на прохождение тока приложить оба щупа омметра к контактным кольцам (рис. 325). Показание должно находиться в пределах от 2,8 до 3,0 Ом. Если омметр показывает «бесконечность», есть обрыв в обмотках, если «0» — произошло короткое замыкание. При обнаружении любой из этих неисправностей следует заменить ротор (рис. 325).
Проверка статора

Проверка обмоток статора на короткое замыкание
Рис. 326. Проверка обмоток статора на короткое замыкание: 1 — набор пластин; 2, 3, 4, 5 — выводы фаз




Контроль обмоток статора на проводимость
Рис. 327. Контроль обмоток статора на проводимость




При коротком замыкании место повреждения можно установить визуально по обгоранию обмоток. В остальных случаях следует приложить один щуп омметра к «железу» — набору 1 (рис. 326) пластин, а другой — поочередно к одному из четырех выводов фаз статора. Прибор должен показывать «бесконечность». Чтобы проверить статор на проводимость, соединять поочередно четыре вывода фаз статора друг с другом. Если сопротивления нет, то прохождение тока нарушено (рис. 327). Величина сопротивления изоляции должна составлять 0,10–0,11 Ом.
Проверка диодов
Точную проверку диодов в отношении напряжения пропускания и определения величины блокирующего тока можно провести только с помощью специального тестера, поэтому проверку рекомендуется проводить в автосервисе.
Сборка генератора
При сборке надо использовать рис. 320. Перед установкой генератора необходимо проверить на испытательном стенде в электроремонтной мастерской его зарядную мощность, надежность в работе и т.п.

« предыдущая страница
15.2.4. Регулировка натяжения ремня
^
к оглавлению
следующая страница »
15.3. Стартер

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.