14.18. ГенераторГенератор фирмы Bosch (старая версия), вид сзади 
 
 
 
 | 
 Генератор фирмы Bosch нового поколения 
        можно распознать по крышке (1). Позиция (2) показывает В+ -кабель к аккумуляторной 
        батарее.
  | 
 
 
Поскольку Audi 80 не может тащить за собой удлинительный кабель, то производство 
  электричества должно происходить непосредственно в автомобиле. Эту задачу выполняет 
  генератор. И причем не только для освещения, как это было когда-то, но и для 
  всех электрических систем в Audi.
 
Трехфазный генератор переменного тока 
 
Мощность
 
Примерно до декабря 1991 г. некоторые версии Audi 80 были оснащены 65-амперным 
  генератором, теперь устанавливаются только 90-амперные генераторы. В специальных 
  вариантах могут стоять и 110-амперные или 120-амперные генераторы. Чтобы вычислить 
  мощность генератора, нужно указанную максимальную силу тока умножить на номинальное 
  напряжение в 14 В. Получается, например 90 А х 14 В = 1260 Вт. Вы уже заметили: 
  генератор в 12-вольтной бортовой сети в действительности дает 14 В. Потому что 
  к аккумуляторной батарее может поступать ток для заряда только благодаря этой 
  небольшой разнице в напряжении.
 
   Передача от шкива коленчатого вала к шкиву генератора выбрана, кстати, таким 
  образом, чтобы уже на холостых оборотах производились примерно 2/3 мощности 
  генератора.
 
Обслуживание генератора и техника безопасности
 
Трехфазный генератор переменного тока отличается достаточно высокой мощностью 
  и вырабатывает ток даже на холостых оборотах двигателя. Его скользящие графитовые 
  контакты (щетки) выдерживают более 80 000 км. Согласно своему названию он производит 
  переменный ток, который в автомобиле не используется, поскольку аккумулятор 
  может быть заряжен только постоянным током. Поэтому в генератор встроены выпрямительные 
  диоды, превращающие переменный ток в пульсирующий постоянный ток. Поскольку 
  эти диоды чувствительны к высокому напряжению, вам следует помнить о следующем: 
 
-  При работающем генераторе нельзя ни ослаблять, ни подключать провода между 
    аккумуляторной батареей и генератором. Из-за этого может произойти скачок 
    напряжения (пики напряжения), что приведет к повреждению диода.
 
-  Трехфазный генератор переменного тока не должен работать при отсутствии 
    правильно подключенной, исправной аккумуляторной батареи, потому что аккумулятор 
    служит своего рода буфером от перенапряжений.
 
-  Все кабельные соединения между трехфазным генератором переменного тока, 
    аккумуляторной батареей и металлом кузова или силовым агрегатом («массой», 
    корпусом) должны сидеть крепко. К опасным пикам напряжения может привести 
    даже неплотный контакт.
 
-  При быстром заряде аккумулятора (не применять при зарядке с помощью устройств 
    для заряда с автоматическим отключением) и при электрических сварных работах 
    на кузове от аккумулятора должны быть отсоединены оба провода, чтобы диоды 
    генератора не были повреждены.
 
 
 
		 
	 |