14.27. Стартер
 Стартер на правой стороне 
  двигателя труднодоступен (на иллюстрации показан 4-цилиндровый двигатель)
 
На иллюстрации показан стартер (5-цилиндрового двигателя) 
  в разобранном виде
 
Запуск двигателя
 
| 
 | 
 
-  При повороте ключа зажигания в положение «Start» питание поступает 
                на клемму 50 втягивающего реле, расположенного сверху на стартере.
 
-  При этом рычаг включения вводит шестерню стартера по спиральным 
                виткам в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя.
 
-  Только после полного зацепления шестерни втягивающее реле включает 
                полностью поступающее от клеммы 30 питание аккумулятора, и тогда 
                стартер сильно прокручивает двигатель.
 
-  Двигатель стартера и шестерня связаны между собой через редуктор. 
                Поэтому электродвигатель вращается значительно быстрее, чем шестерня.
 
-  Когда двигатель запущен – шестерня снова выходит из зацепления 
                с маховиком.
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
Снятие стартера
 
| 
 | 
 
           
              -  Отсоединить провод «массы» от аккумулятора, в противном случае 
                велика опасность возникновения короткого замыкания. 
 
              -  Снять нижнюю защиту моторного отсека (глава Элементы 
                кузова). 
 
              -  Поднять автомобиль спереди справа и зафиксировать. 
 
              -  Снять все провода со втягивающего реле. 
 
              -  Снять крепление стартера спереди по направлению движения (там, 
                где оно есть). 
 
              -  Выкрутить крепежные болты либо гайки на крепежном фланце стартера 
                (то есть сзади по направлению движения). 
 
              -  Снять стартер. 
 
             
 | 
 
 
 | 
 
 
Замена щеток
 
Если стартер не работает, то, возможно, все дело в износе его щеток. Угольные 
  щетки можно приобрести только в комплекте с крепежной пластиной. Поскольку корпус 
  стартера после вскрытия нужно герметизировать, то в магазине запчастей вам потребуется 
  и герметик D 3. Далее для моделей с 4-цилиндровым двигателем потребуется мощный 
  паяльник и припой. 
 
| 
 | 
 
-  Снять стартер.
 
-  На закрытой стороне стартера вывернуть два винта с прорезью 
                в головке, крепящих маленькую крышку подшипника, снять крышку.
 
-  Снять стопорную шайбу и регулировочную шайбу с находящегося 
                под крышкой вала.
 
-  Снять оба винта (или гайки со шпилек) с задней крышки корпуса 
                и снять крышку.
 
-  Измерить длину щеток – минимальная длина 8 мм.
 
-  Для замены щеток отсоединить крепежную пластину от втягивающего 
                реле.
 
-  Снова собрать стартер, при этом загерметизировать крышку корпуса, 
                крепежные винты и крышку подшипника.
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
Снятие втягивающего реле
 
| 
 | 
 
-  Снять стартер.
 
-  Отсоединить провод от стартера.
 
-  Выкрутить три винта на крепежном фланце втягивающего реле.
 
-  Немного отжать втягивающее реле и вынуть проушину из рычага 
                включения стартера.
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 
		 
	 |