14.7. Реле и блоки управленияВзгляд под заднее сиденье Audi 80 версии седан
 
 
 
 | 
 На иллюстрации на дополнительном блоке 
        реле (2) под задним сиденьем седана Audi 80 стоит только двойное реле 
        (1) антиблокировочной системы. Это реле может быть использовано в оснащенных 
        соответствующим образом автомобилях и как реле защиты от перенапряжения 
        системы включения подушки безопасности. На то же самое место можно поставить 
        и реле электронной блокировки дифференциала (EDS). Расположенная рядом 
        ячейка 21 в седанах обычно остается пустой. В следующей ячейке 20 вставлено 
        реле стеклоочистителя заднего стекла универсала Audi 80. В ячейке 19 (рядом 
        с внешней стороной автомобиля) расположено реле отключения задних противотуманных 
        фар, установленное на моделях, с заводской комплектацией тягово-сцепным 
        устройством (фаркопом).
  | 
 
 
К бортовой электросистеме относится целый ряд реле и блоков управления, расположенных 
  в центральном коммутаторе или на дополнительном блоке реле слева под приборной 
  панелью либо под задним сиденьем.
 
   Простое коммутационное реле применяется в первую очередь для мощных потребителей 
  тока. Это имеет следующее основание: если проводить питание по длинным кабельным 
  линиям через соответствующие выключатели, то следствием будут потери напряжения. 
  Кроме того, контакты выключателей подвергаются большой нагрузке из-за большего 
  тока. При релейной схеме выключатель используется только для невысокого тока, 
  при этом подключается не непосредственно потребитель тока, а его реле.
 
   Если коммутационная команда поступает не от выключателя, а от блока управления, 
  то картина та же самая: чувствительные электронные элементы не могут проводить 
  большие токи без ущерба для себя.
 
-  Определенные реле могут выполнять дополнительные функции. Так, реле указателя 
    поворота включает импульсы мигания, а реле системы омывания стекол и стеклоочистителя 
    управляет прерывистым действием и работой без воды стеклоочистителя после 
    омывания стекол. 
 
- Блоки управления снабжены более или менее сложными электронными системами 
    для определенных функций, подчас в них установлено и реле. В качестве примера 
    можно назвать блок управления электрическими стеклоподъемниками или блок управления 
    задержки отключения света в салоне.
 
 
Принцип действия коммутационного реле
 
-  При включении соответствующего потребителя питания в реле замыкается электрическая 
    цепь от клеммы 86 (поступающий «коммутационный ток») к клемме 85 (корпус).
 
-  Благодаря этому электромагнит, преодолевая сопротивление пружины, притягивает 
    мощный контакт и таким образом замыкает электрическую цепь для «рабочего тока».
 
-  Для предотвращения потерь напряжения рабочий ток проводится по кратчайшему 
    пути прямо к клемме 30 реле и оттуда дальше – при условии замкнутых контактов 
    через клемму 87 к потребителю питания.
 
-  Иногда встречается и клемма 87 а. Она жестко связана с клеммой 87, то есть 
    выполняет ту же функцию.
 
 
Поиск неисправностей коммутационных реле
 
| 
 | 
 
-  На клемме 30 всегда должно быть напряжение, в том случае если 
                речь не идет о реле, потребитель которого зависит от другого потребителя. 
                Пример: напряжение на реле заднего противотуманного фонаря подается 
                только в том случае, если включен свет.
 
-  Для проверки наличия напряжения извлечь (выдвинуть) реле и 
                прикоснуться игольчатым электродом контрольной лампочки к клемме 
                30 в цоколе реле. Отсутствие напряжения означает разрыв провода.
 
-  Снять реле, клемму 86 соединить с положительным полюсом аккумуляторной 
                батареи, а клемму 85 с корпусом («массой»). Катушка электромагнита 
                должна отчетливо (слышно) притягивать контакт реле, в противном 
                случае реле неисправно.
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
Помощь при дефектном коммутационном реле
 
| 
 | 
 
-  Вынуть реле из гнезда.
 
-  Соединить клеммы 30 и 87 в ячейке реле при помощи канцелярской 
                скрепки или короткого кусочка проволоки. Благодаря этому соответствующий 
                потребитель получит постоянный ток.
 
-  Для отключения снять эту перемычку, поскольку соответствующий 
                выключатель в данном случае обойден.
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 
 
 | 
 На снятой крышке (7) центрального коммутатора 
        в краткой форме (6) отображено возможное расположение реле и предохранителей. 
        Там же находятся маленькие пластмассовые плоскогубцы для отсоединения 
        предохранителей. Внутри центрального коммутатора видны различные реле 
        (1), штекеры для диагностических приборов (2), предохранители 1–21 (3), 
        а также дополнительные предохранители 23-32 (4). Далее размещены четыре 
        запасных предохранителя (5).
  | 
 
 
 
		 
	 |