14.21. Натяжение клинового либо поликлинового ремняНатяжение клинового ремня 4-цилиндрового двигателя  
Клиновой ремень генератора
 
Клиновой ремень насоса гидроусилителя рулевого механизма
 
Детали шкива коленчатого вала у моделей с 4-цилиндровым 
  двигателем и кондиционером
 
 
 
 | 
 Иллюстрация показывает положение установки 
        компрессора кондиционера (1) 4-цилиндрового двигателя. У 4-цилиндрового 
        двигателя есть дополнительный, установленный спереди шкив (2), на котором 
        и происходит регулировка натяжения ремня.
  | 
 
 
Модели с 4-цилиндровыми двигателями
 
| 
 | 
 
           
              -  Клиновой ремень генератора до сентября 91 г.: ослабить зажимной 
                болт на регулировочной планке генератора. 
 
              -  Вращать находящуюся ниже регулировочную гайку с зубчатым венцом, 
                пока не установится правильное натяжение ремня. 
 
              - Затянуть зажимной болт. 
 
              -  Если нельзя сдвинуть генератор, значит, следует ослабить его 
                шарнирный болт. 
 
              -  Он становится доступным спереди после снятия кожуха зубчатого 
                ремня. 
 
              -  Если шарнирный болт был ослаблен, снова затягивать его нужно 
                в самую последнюю очередь. 
 
              -  Клиновой ремень генератора после октября 91 г.: ослабить зажимной 
                болт на скобе крепления генератора. 
 
              -  Ослабить шарнирный болт в нижней части генератора, проверить 
                легкоходность. 
 
              -  Затянуть моментом 6 Н•м и держать регулировочную гайку с зубчатым 
                венцом с помощью накидного ключа 22 мм с динамометрической головкой. 
                Так натяжение ремня будет верным. 
 
              -  Затянуть зажимный болт. 
 
              -  В последнюю очередь снова затянуть шарнирный болт. 
 
              -  Клиновой ремень для водяного насоса и насоса гидроусилителя 
                руля: снять нижнюю защиту моторного отсека (глава Элементы 
                кузова). 
 
              -  Ослабить зажимной болт на планке крепления насоса гидроусилителя 
                руля. 
 
              -  Вращать находящуюся ниже регулировочную гайку с зубчатым венцом 
                до тех пор, пока не установится правильное натяжение ремня. 
 
              -  Затянуть зажимной болт. 
 
              -  Если насос гидроусилителя нельзя сдвинуть, значит, следует 
                ослабить его шарнирный болт. 
 
              -  Клиновой ремень компрессора кондиционера: регулировка натяжения 
                ремня происходит путем вынимания или добавления регулировочных 
                шайб между передней и задней половиной шкива. Большее количество 
                регулировочных шайб между половинками шкива означает меньшее натяжение 
                ремня. Меньшее количество регулировочных шайб между половинками 
                шкива приводит к большему натяжению ремня. 
 
              -  Лишние регулировочные шайбы следует поставить между ступицей 
                и передней половинкой шкива. 
 
              -  Затянуть гайки моментом 25 Н•м, следя при этом за тем, чтобы 
                клиновой ремень не заклинило между половинками шкива. 
 
              -  Два раза провернуть коленчатый вал. 
 
              -  Проверить натяжение ремня сильным нажатием большого пальца 
                на свободном месте между коленчатым валом и компрессором кондиционера. 
              
 
              -  Завести двигатель и дать ему немного поработать. 
 
              -  Снова проверить натяжение клинового ремня, при необходимости 
                добавить или убрать регулировочные шайбы. 
 
              -  При правильном натяжении ремня затянуть болты еще раз моментом 
                25 Н•м. 
 
             
 | 
 
 
 | 
 
 
Модели с 5-цилиндровыми двигателями
 
Натяжение клинового ремня 5-цилиндрового двигателя 
 
Клиновой ремень генератора 
 
 Клиновой ремень насоса гидроусилителя.
 
 
| 
 | 
 
-  Клиновой ремень генератора: ослабить зажимной болт на рейке 
                крепления.
 
-  Провернуть расположенную ниже регулировочную гайку с зубчатым 
                венцом до тех пор, пока не установится верное натяжение ремня.
 
-  Затянуть зажимной болт.
 
-  Если нельзя повернуть генератор, следует немного ослабить шарнирный 
                болт (нижнее крепление генератора) при снятой нижней защите моторного 
                отсека.
 
-  Клиновой ремень насоса гидроусилителя руля: ослабить крепежные 
                гайки на рейке крепления и поворотной рейке.
 
-  Для натяжения ремня провернуть натяжной болт влево, то есть 
                выворачивать.
 
-  Снова затянуть гайки.
 
-  Клиновой ремень компрессора кондиционера: ослабить зажимные 
                болты впереди и сзади на кронштейне компрессора кондиционера.
 
-  Кронштейн компрессора кондиционера вместе с компрессором отвести 
                к правой стороне автомобиля. При необходимости использовать рычаг 
                снизу.
 
-  Если натяжение ремня правильное, снова затянуть зажимные болты.
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
Модели с 6-цилиндровыми двигателями
 
Натяжение поликлинового ремня у модели с 6-цилиндровым двигателем. На рисунке 
  натяжной ролик зафиксирован при помощи шестигранного пробойника, что дает возможность 
  провернуть его накидным ключом. На фотографии виден звездчатый болт, на который 
  для проворачивания надета звездчатая головка с подходящим накидным ключом (2). 
  Штифт (1; на иллюстрации эту роль выполняет пробойник) вставлен в предусмотренное 
  для этого отверстие на натяжном устройстве, благодаря чему натяжное устройство 
  фиксируется в этом положении.
 
- Натяжение поликлинового ремня обеспечивается натяжным роликом, нагруженным 
    усилием пружины. Регулирование не требуется.
 
-  Если пружина сломана, то ремень свободно провисает над шкивами. В этом 
    случае следует заменить натяжное устройство.
 
 
 
		 
	 |