| 
		
 | 
  | 
	
6.4.3. Системы снижения токсичности выпуска - общая информация
Схема расположения компонентов систем снижения токсичности. Модели 
С240 и С320 
 
 
 
 | 
 
 1 — Клапан управления продувкой адсорбера
       2 — Клапан отсечки угольного адсорбера
       3 — Угольный адсорбер
 | 
4 — Датчик давления в топливном баке
       5 — Топливный насос 
 | 
 
 
 
Схема соединения вакуумных линий (модели с двигателем 111, оборудованным 
воздушным компрессором)
 
 
 
 | 
 
 1 — Исполнительное устройство заслонки рециркуляции 
      
       2 — Компрессор подаваемого воздуха
       3 — Промежуточный охладитель (Intercooler)
       4 — Контрольный клапан подмешивания вторичного воздуха
       5 — Клапан-переключатель воздушного насоса
       6 — Вакуумный контрольный клапан
       7 — Клапан отсечки вторичного воздуха
       8 — Датчик давления
 | 
9 — Контрольный клапан (угольный адсорбер)
       10 — Клапан управления продувкой угольного адсорбера
       11 — Клапан отсечки угольного адсорбера
       12 — Угольный адсорбер
       13 — Вентиляционный клапан
       14 — Клапан сброса давления (ORVR)
       15 — Топливный бак
       16 — Заливная горловина топливного бака с разъёмом системы улавливания топливных 
      испарений 
 | 
 
 
 
Схема соединения вакуумных линий (модели с двигателем V6)
 
 
 
 | 
 
 1 — Трансдюсер давления клапана EGR
       2 — Клапан EGR
       3 — Вакуумный контрольный клапан
       4 — Клапан-переключатель геометрии впускного трубопровода
       5 — Блок переключения впускного трубопровода
       6 — Клапан отсечки вторичного воздуха со встроенным контрольным клапаном
       7 — Электрический воздушный насос
 | 
9 — Датчик давления
       10 — К прочим потребителям разрежения
       12 — Заливная горловина топливного бака с разъёмом системы улавливания топливных 
      испарений
       13 — Клапан отсечки угольного адсорбера
       14 — Угольный адсорбер
       15 — Топливный бак 
 | 
 
 
 
Бензиновые модели
 
 В системах питания всех бензиновых моделей должен использоваться только неэтилированный 
бензин. Система управления двигателем функционирует таким образом, чтобы получить 
максимальную отдачу от двигателя при минимальном расходе топлива и токсичности 
отработавших газов. Система улавливания паров топлива предотвращает попадание 
их из топливного бака в атмосферу. Установлена система рециркуляции отработавших 
газов.
 
 
Система вентиляции картера
 
 Для устранения утечек несгоревших углеводородов в атмосферу двигатель полностью 
герметизирован. Газы и пары масла, образующиеся в картере, через сетчатый фильтр 
попадают во впускной трубопровод и сгорают в цилиндрах вместе с топливом.
 
 Газы удаляются из картера за счёт разницы давления в картере и впускном трубопроводе 
(давление в картере выше).
 
 
Каталитический преобразователь
 
 Для снижения количества вредных выбросов в атмосферу на всех бензиновых моделях 
в систему выпуска встроен трёхфункциональный каталитический преобразователь. Система 
управления впрыском топлива имеет обратную связь, в которую включён датчик кислорода. 
Этот датчик, установленный в системе выпуска, постоянно информирует блок управления 
о составе отработавших газов. В зависимости от полученных данных, блок управления 
корректирует качество смеси, подаваемой в камеры сгорания и, таким образом, оптимизирует 
сгорание топлива.
 
 В лямбда-зонд встроен нагревательный элемент, включаемый блоком управления через 
специальное реле. Рабочая поверхность лямбда-зонда чувствительна к изменению содержания 
кислорода в газах. В зависимости от концентрации кислорода, датчик посылает сигналы 
разного напряжения. Если смесь переобогащена - содержание кислорода в отработавших 
газах очень низкое, датчик подаёт сигналы с низким напряжением. Напряжение увеличивается 
по мере обеднения смеси и увеличения содержания кислорода в газах. Наиболее эффективно 
преобразователь работает при оптимальном составе горючей смеси (14.7 частей воздуха 
на 1 часть топлива). При оптимальной концентрации кислорода в отработавших газах 
происходит скачок в напряжении на датчике. Этот скачок является точкой отсчёта 
для блока управления при корректировке качества смеси.
 
 Установлено по два датчика. Один - перед, а второй — после преобразователя. Этим 
достигается более точное отслеживание состава отработавших газов.
 
 
Система рециркуляции отработавших газов
 
 Система рециркуляции отработавших газов позволяет снизить количество NOx в отработавших 
газах. Для этого небольшая часть отработавших газов подается во впускной трубопровод 
через специальный клапан. Клапан системы рециркуляции управляется блоком управления.
 
 
Система улавливания паров топлива
 
 Для снижения выброса в атмосферу несгоревших углеводородов на все бензиновые модели 
устанавливается система улавливания топлива. Заправочная горловина топливного 
бака герметично закрывается крышкой, под топливным баком установлен угольный адсорбер. 
В нём собираются пары топлива, образующиеся в баке во время стоянки автомобиля, 
и хранятся там до тех пор, пока по сигналу блока управления не начнется продувка 
фильтра. Тогда пары топлива начинают подаваться через клапан(ы) продувки во впускной 
трубопровод, там они смешиваются с рабочей смесью и далее сгорают обычным образом 
в камерах сгорания.
 
 Для обеспечения нормальной работы двигателя на холостых оборотах и во время прогрева 
блок управления держит клапан закрытым. Таким образом предотвращается попадание 
несгоревшего топлива в преобразователь (при повышенных оборотах холостого хода 
смесь переобогащена). После прогрева двигателя клапан начинает открываться и закрываться, 
подавая пары топлива во впускной тракт.
 
 
Дизельные модели
 
 Система управления двигателем функционирует таким образом, чтобы получить максимальную 
отдачу от двигателя при минимальных расходе топлива и токсичности отработавших 
газов. Для дополнительного снижения токсичности газов на автомобиль установлены 
несколько дополнительных систем. Система вентиляции картера снижает утечки газов 
в атмосферу из системы смазки двигателя. Каталитический преобразователь снижает 
токсичность отработавших газов. Установлена система рециркуляции отработавших 
газов.
 
 
Система управляемой вентиляции картера
 
 Для устранения утечек несгоревших углеводородов в атмосферу двигатель полностью 
герметизирован. Газы и пары масла, образующиеся в картере, через сетчатый фильтр 
попадают во впускной трубопровод и сгорают в цилиндрах вместе с топливом.
 
 Газы удаляются из картера за счёт разницы давления в картере и впускном трубопроводе 
(давление в картере выше). На все дизельные модели установлен клапан вентиляции. 
Он находится на крышке головки блока и управляет потоком газов из картера. 
 
 
Система рециркуляции отработавших газов
 
 На все дизельные модели также установлена система рециркуляции отработавших газов. 
Эта система позволяет снизить количество NOx в отработавших газах. Для этого небольшая 
часть отработавших газов подается во впускной трубопровод через специальный клапан. 
Клапан системы рециркуляции контролируется блоком управления.
 
		 
	 |   
 |