| 
		
 | 
  | 
	
6.4.5. Турбокомпрессор - общая информация, снятие и установка
 На некоторых бензиновых моделях может быть установлен компрессор нагнетаемого 
воздуха с ременным приводом. Он рассмотрен в Разделе 
Компрессор вдуваемого воздуха с ременным приводом.
 
 
Общая информация
 
 На вале турбокомпрессора в двух отдельных корпусах расположены два рабочих колеса. 
Привод турбинных колёс осуществляется от отработавших газов. Они обеспечивают 
вращение вала турбокомпрессора и тем самым обоих турбинных колёс со скоростью 
300 000 об/мин. Смазка турбокомпрессора осуществляется от системы смазки двигателя.
 
 Вследствие хорошего заполнения цилиндров нагнетаемым воздухом мощность двигателя 
возрастает до 100 %.
 
 Турбокомпрессор предназначен для увеличения мощности двигателя (до 100 %) путем 
повышения давления воздуха во впускном трубопроводе. Воздух не просто поступает 
в цилиндры, а подается в них под давлением. Наряду с мощностью наддув создаёт 
увеличение крутящего момента двигателя. Рост мощности, среди прочего, зависит 
от давления нагнетаемого воздуха, которое как правило, составляет 1.0 атм. Давление 
нагнетаемого воздуха постоянно контролируется и регулируется блоком управления 
двигателем. Это исключает возможность превышения давления свыше установленного 
значения. В соответствии с увеличением подачи воздуха, ТНВД увеличивает подачу 
топлива.
 
 Турбина компрессора приводится во вращение отработавшими газами. Газы, проходя 
через специальный кожух (кожух компрессора), подаются к турбине компрессора. Турбина 
вращается на вале, на другом конце которого находится компрессорное колесо в отдельном 
кожухе. Именно он подаёт воздух под давлением в трубопровод.
 
 Между компрессором и трубопроводом установлен интеркулер (обратитесь к Разделу 
Снятие и установка измерителя массы воздуха). В интеркулере воздух охлаждается, сжимаясь при этом. Парциальное давление 
кислорода увеличивается, что приводит к увеличению мощности двигателя.
 
 Давление воздуха в трубопроводе ограничивается специальным датчиком. При достижении 
предельного давления датчик открывает заслонку, ограничивая тем самым подачу отработавших 
газов к турбине.
 
 Вал компрессора смазывается двигательным маслом, которое подается по специально 
предназначенному шлангу. Вал постоянно «плавает» в масле. От компрессора масло 
отводится в поддон по возвратному шлангу.
 
 По сравнению с бензиновым двигателем у дизельного двигателя нет необходимости 
уменьшать степень сжатия из-за наддува, что обеспечивает даже в нижнем диапазоне 
чисел оборотов полное использование впрыскиваемого топлива.
 
 Турбокомпрессор является составной частью выпускного коллектора и не может быть 
отделён от него.
 
 Турбокомпрессор представляет собой прецизионный механизм. Поэтому при появлении 
неисправности он должен быть полностью заменён.
 
 
Меры предосторожности
 
 Скорость вращения турбин компрессора огромна, а рабочая температура очень велика. 
Для того, чтобы избежать получения травм, а также не повредить турбокомпрессор, 
соблюдайте следующие меры предосторожности:
 
 · Не запускайте двигатель после снятия какого-либо компонента турбокомпрессора. 
Попадание посторонних предметов на лопатки турбин может привести к выходу последних 
из строя. Вы также рискуете получить травму от выброшенных из турбины предметов.
 · После снятия каких-либо компонент турбокомпрессора или шлангов воздухозаборника 
накрывайте его чистой ветошью.
 · Не давайте газ сразу же после запуска двигателя, особенно если он не прогрет. 
Масло не может мгновенно смазать вал турбины.
 · Никогда не выключайте зажигание сразу же после остановки автомобиля. Не нажимайте 
на педаль акселератора перед остановкой двигателя. Сразу же после выключения зажигания 
масло перестаёт подаваться к валу компрессора, и некоторое время он будет вращаться 
без смазки.
 · Перед тем, как заглушить двигатель, дайте ему поработать на холостых оборотах 
несколько минут, в течение которых скорость вращения турбины значительно снизится.
 · Регулярно меняйте масло, масляный фильтр и воздухоочиститель. Использование 
старого масла приведёт к образованию отложений на вале компрессора и выходу его 
из строя. Перед тем, как отсоединить шланги подачи и возврата масла от компрессора, 
тщательно очищайте близлежащие поверхности. Снятые компоненты храните в герметичных 
контейнерах.
 
		 
	 |   
 |