| 
		
 | 
  | 
	
6.4.4. Каталитический преобразователь
 Каталитический преобразователь имеет центральную керамическую часть сотовой конструкции 
-3-, покрытую слоем носителя. На слое носителя находятся соли благородных металлов, 
действующие как преобразователи. Каталитический преобразователь фиксируется в 
корпусе -1- посредством изоляционного опорного слоя -2-, компенсирующего одновременно 
тепловые расширения каталитического преобразователя.
 
 
Бензиновые двигатели
 
 Чтобы сократить с помощью каталитического преобразователя вредные выбросы, системы 
впрыска должна точно дозировать количество впрыскиваемого топлива, необходимого 
для сгорания. Датчик кислорода находится в приёмной трубе перед каталитическим 
преобразователем и омывается потоком отработавших газов. Датчик кислорода представляет 
собой электронный датчик, измеряющий содержание кислорода в выпускных газах и 
представляющий его виде колебаний напряжения. Информация от датчика кислорода 
передаётся блоку управления системы впрыска. Полученное значение позволяет регулировать 
состав воздушно-бензиновой смеси. С одной стороны это необходимо, так как постоянно 
изменяются условия эксплуатации (холостой ход, полный газ), с другой стороны, 
так как оптимальное дожигание топлива в каталитическом преобразователе происходит 
только в этом случае, если в выпускных газах содержится достаточное количество 
топлива.
 
 Чтобы в каталитическом преобразователе происходило дожигание топлива, необходимо 
иметь температуру 300 - 800°С. Для этого необходимо большее содержание топлива 
в смеси, чем для чистого горения.
 
 Каталитический преобразователь бензинового двигателя представляет собой так называемое 
трёхфункциональное устройство. В регулируемом процессе преобразования осуществляется 
окисление окиси углерода (СО) и углеводорода (НС), а также сокращение концентрации 
оксидов азота (NOx).
 
 
Меры безопасности для исключения повреждений каталитического 
преобразователя
 
 Для исключения повреждений датчика кислорода и каталитического преобразователя 
необходимо выполнять следующие требования:
 
 
Бензиновые двигатели
 
 · Обязательно применяйте только неэтилированный бензин.
 · Запуск прогретого бензинового двигателя толканием или буксировкой разрешается 
проводить только в одной попытке и на расстоянии не более 50 м. Лучше для этой 
цели применять стартовый кабель. Несгоревшее топливо при воспламенении может привести 
к перегреву каталитического преобразователя и его разрушению. 
 
 
 
 | 
  Запуск автомобилей с АТ 
        буксировкой невозможен.
  | 
 
 
 · При затруднения с запуском двигателя не следует слишком долго включать стартёр. 
При этом производится постоянный впрыск топлива. Необходимо выявить и устранить 
причину неисправности.
 · Если возникают неисправности с системой зажигания, при определении их характера 
необходимо исключить впрыск топлива при включении стартёра. Для этого отключите 
реле топливного насоса.
 · Никогда не расходуйте топливо в бензобаке полностью.
 · При возникновении перебоев в зажигании не повышайте число оборотов двигателя 
и немедленно устраните неисправность.
 · Применяйте только рекомендованные свечи зажигания.
 · Не проводите проверки искры с отсоединенным штекерным соединением свечи зажигания.
 · Не допускается проведение теста работы цилиндра путем отключения провода зажигания 
от его свечи. При этом несгоревшее топливо попадает в каталитический преобразователь.
 
 Бензиновые и дизельные двигатели
 
 · Не останавливайте автомобиль над сухой листвой или травой. Система выпуска отработавших 
газов в районе каталитического преобразователя очень горячая и излучает тепло 
даже после остановки двигателя.
 · Не наносите на элементы системы выпуска средства для защиты днища автомобиля.
 · Не допускается изменять конструкцию теплозащитных экранов.
 · При заполнении двигателя маслом особенно обращайте внимание на то, чтобы ни 
в коем случае не превысить уровень, обозначенный на указателе как Max. Избыток 
масла вследствие неполного сгорания поступает в каталитический преобразователь 
и может повредить его покрытие из легированного металла или полностью разрушить 
каталитический преобразователь.
 
		 
	 |   
 |