| 2.2.15. Замена зубчатого ремня (двигатель 2,0 л)Снятие Отключите разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха. Отсоедините шланг воздухозаборника впускной трубы.  Снимите корпус воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха. Отверните болты крепления и снимите верхний элемент крышки зубчатого ремня с задней крышки зубчатого ремня. Отметьте направление вращения поликлинового ремня. Поверните натяжитель поликлинового ремня по часовой стрелке. Снимите поликлиновый ремень. Снимите нижний брызговик двигателя. Заблокируйте и сожмите натяжитель поликлинового ремня в направлении стрелки (по часовой стрелке). Отверните зажимные винты и снимите с опоры компрессора натяжитель поликлинового ремня. Снимите демпфер крутильных колебаний удерживая его за болт крепления ведущей шестерни. Отверните болты крепления и снимите нижнюю часть крышки зубчатого ремня с задней крышки зубчатого ремня. Прикрепите специальное приспособление KM-6173 к корпусу передней оси. 
 
|  | Рис. 2.81. Крепление специального приспособления KM-6173 к корпусу передней оси: 1 – крепление на блоке цилиндров; 2 – опора; 3 – специальное приспособление 
 | 
 Поднимите опору до попадания шейки в крепление на блоке цилиндров (рис. 2.81 ).Ослабьте болты крепления (стрелки) на регулировочных шинах приспособления KM-6001-A. 
 
|  | Рис. 2.82. Установка специального приспособления KM-6001-A на корпус передней оси: 1 – специальное приспособление; 2, 5 – шейки; 3 – задняя опора; 4 – передняя опора 
 | 
 Установите его как показано на рисунке 2.82 .
 
| ПРИМЕЧАНИЕ Шейки должны располагаться в отверстиях направляющей корпуса передней оси. | 
 Затяните болты крепления регулировочных шин. Поднимите переднюю и заднюю опоры и установите их напротив направляющих шеек кронштейнов переднего и заднего демпфирующего блока двигателя. 
 
| ПРИМЕЧАНИЕ Шейки должны располагаться в опорах без зазора. | 
 
 
|  | Рис. 2.83. Демпфирующий блок двигателя: 1 – блок 
 | 
 Снимите демпфирующий блок двигателя с лонжерона и опоры демпфирующего блока двигателя (рис. 2.83 ).
 Регулировка 
 
|  | Рис. 2.84. Регулировка зубчатого ремня: 1 – метки на крышке головки блока цилиндров; 2 – специальный инструмент; 3 – метка первого цилиндра; 4 – указатель регулятора 
 | 
 Установите коленчатый вал в положение ВМТ первого цилиндра (метка 3) (рис. 2.84 ).
 
| ПРИМЕЧАНИЕ Поворачивайте коленчатый вал медленно и плавно. Вращайте его за болт крепления ведущей шестерни. | 
 
| ПРИМЕЧАНИЕ Пазы на звездочках распределительного вала должны совместиться с метками на крышке головки блока цилиндров. | 
 Заблокируйте распредвалы с помощью специального инструмента КМ 853 (рис. 2.84 )Отверните болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня. Вращайте эксцентриковый регулятор в направлении стрелки (по часовой стрелке), пока указатель не достигнет левого ограничителя (рис. 2.84 ).Отметьте направление вращения зубчатого ремня. Снимите зубчатый ремень. 
 Установка Проверьте зубчатый ремень на износ и замените, в случае необходимости. Обратите внимание на направление вращения зубчатого ремня.  Установите зубчатый ремень. 
 
 
 
| ПРИМЕЧАНИЕ Убедитесь в том, что сторона натяжения I натянута (рис. 2.85). | 
 
| ПРИМЕЧАНИЕ Ориентируйтесь по установочным меткам. | 
 Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня.  Прикрепите демпфирующий блок двигателя к лонжерону и затяните моментом 35 Н·м. Присоедините кронштейн демпфирующего блока двигателя к опоре демпфирующего блока двигателя и затяните моментом 55 Н·м. Снимите крепления KM-6001-A и КМ 6173. Прикрепите нижнюю часть крышки зубчатого ремня к задней крышке зубчатого ремня и затяните моментом 6 Н·м. Прикрепить демпфер крутильных колебаний к ведущей шестерне привода и затяните моментом 20 Н·м. Удерживайте его за болт крепления ведущей шестерни. Установите натяжитель поликлинового ремня на опоре компрессора и затяните моментом 25 Н·м. Сожмите натяжитель поликлинового ремня (по часовой стрелке) и снимите фиксатор. Установите нижний брызговик двигателя. Установите поликлиновый ремень.  
 
| ПРИМЕЧАНИЕ Убедитесь в правильности направления вращения и положения поликлинового ремня.  | 
 Натяните поликлиновый ремень, используя натяжитель поликлинового ремня. Установите верхнюю часть крышки зубчатого ремня на заднюю крышку зубчатого ремня и затяните моментом 6 Н·м. Установите корпус воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха. 
 
| ПРИМЕЧАНИЕ Не забудьте записать дату замены зубчатого ремня. | 
 Подключите шланг воздухозаборника к впускной трубе и закрепите его хомутом. Подключите разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха. 
 
 |