| 2.2.3. Проверка потери давления в двигателе (двигатель 1,8 л)Снятие корпуса воздушного фильтра Откройте капот. 
 
| ПРИМЕЧАНИЕ Перед процедурой проверки прогрейте двигатель до рабочей температуры (температура масла – 80 °C). | 
 Отверните гайку крепления и отсоедините массовый провод от аккумуляторной батареи. Снимите корпус воздушного фильтра и впускной коллектор.  
 
|  | Рис. 2.44. Компоненты, снимаемые при демонтаже воздушного фильтра: 1 – болт крепления; 2 – впускной коллектор; 3 – разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха; 4 – корпус воздушного фильтра 
 | 
 Отсоедините разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха.  Отверните болт крепления, снимите хомут и впускную трубу воздушного фильтра. 
 Снятие передней крышки зубчатого ремня 
 
|  | Рис. 2.45. Крепление передней крышки зубчатого ремня: 1 – передняя крышка зубчатого ремня; 2 – болты крепления; 3 – защелки 
 | 
 Отверните два болта крепления, отсоедините верхнюю защелку и снимите переднюю крышку зубчатого ремня (верх) (рис. 2.45 ).
 
| ПРИМЕЧАНИЕ Вытягивайте переднюю крышку зубчатого ремня вверх, за выступ (стрелка на рисунке 2.45). | 
 Снимите крышку модуля зажигания в направлении стрелки, изображенной на ней. 
 
| ПРИМЕЧАНИЕ Отметьте положение стрелки на крышке. | 
 
 
|  | Рис. 2.46. Снятие крышки модуля зажигания: 1 – болты крепления 
 | 
 Отвернув 2 болта, снимите свечи зажигания, используя специальный инструмент КМ 6009 (рис. 2.46 ). Снимите крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Выньте масляный щуп. Поднимите автомобиль. 
 Снятие правого борызговика двигателя Отверните 4 болта крепления и снимите правый брызговик двигателя. 
 
|  | Рис. 2.47. Компоненты, снимаемые при демонтаже крышки головки блока цилиндров: 1 – правый брызговик двигателя; 2 – болты крепления; 3 – заклепки 
 | 
 Снимите две установленные на кузове заклепки. Установка коленчатого вала в положение верхней мертвой точки (ВМТ) поршня цилиндра №1  
 
|  | Рис. 2.48. Установка коленчатого вала в положение верхней мертвой точки (ВМТ) поршня цилиндра №1: 1 – метки 
 | 
 Поворачивая коленчатый вал двигателя по направлению вращения, установите поршень цилиндра № 1 в положение верхней мертвой точки (ВМТ) (метка 1) (рис. 2.48 ). Опустите автомобиль. 
 
|  | Рис. 2.49. Совмещение меток на зубчатых колесах распредвалов: 1 – метки 
 | 
 Нанесите 3 метки на одно из зубчатых колес распредвала и совместите метки на обоих колесах (рис. 2.49 ). Каждая метка должна быть смещена на 90° относительно соседней метки. 
 
 Подключите тестер падения давления к системе подачи сжатого воздуха (рис. 2.50 ). Откалибруйте тестер падения давления. Включите првую передачу и стояночную тормозную систему. 
 
| ПРИМЕЧАНИЕ Колеса должны находиться в контакте с землей. | 
 Вверните соединительную деталь в резьбовое отверстие свечи зажигания цилиндра № 1. Подайте сжатый воздух в цилиндр. 
 Проверка падения давления  Определите значение падения давления. Максимальный допустимый перепад давления между цилиндрами – приблизительно 10%. Максимальная потеря давления в цилиндре – 25%. 
 
| ПРИМЕЧАНИЕ Следите за любыми видимыми утечками сжатого воздуха во впускном и выпускном коллекторах и картере. Обращайте внимание на пузыри в расширительном бачке охлаждающей жидкости. | 
 Поверните коленчатый вал на 180° в направлении вращения двигателя (соответствует 90° поворота зубчатого колеса распредвала) и установите поршень цилиндра № 3 в положение верхней мертвой точки (ВМТ) (предварительно нанесенная метка). Подключите тестер падения давления.  Вверните соединительную деталь в резьбовое отверстие свечи зажигания цилиндра № 3 и подайте сжатый воздух в цилиндр. Определите значение падения давления. Максимальный допустимый перепад давления между цилиндрами – приблизительно 10%. Максимальная потеря давления в цилиндре – 25%. Поверните коленчатый вал на 180° в направлении вращения двигателя (соответствует 90° поворота зубчатого колеса распредвала) и установите поршень цилиндра № 4 в положение верхней мертвой точки (ВМТ) (предварительно нанесенная метка)  Подключите тестер падения давления.  Вверните соединительную деталь в резьбовое отверстие свечи зажигания цилиндра № 4 и подайте сжатый воздух в цилиндр. Определите значение падения давления. Максимальный допустимый перепад давления между цилиндрами – приблизительно 10%. Максимальная потеря давления в цилиндре – 25%. Поверните коленчатый вал на 180° в направлении вращения двигателя (соответствует 90° поворота зубчатого колеса распредвала) и установите поршень цилиндра № 2 в положение верхней мертвой точки (ВМТ) (предварительно нанесенная метка)  Подключите тестер падения давления.  Вверните соединительную деталь в резьбовое отверстие свечи зажигания цилиндра № 2 и подайте сжатый воздух в цилиндр. Определите значение падения давления. Максимальный допустимый перепад давления между цилиндрами – приблизительно 10%. Максимальная потеря давления в цилиндре – 25%. 
 Установка компонентов Поднимите автомобиль. Установите брызговик двигателя. Опустите автомобиль. Вставьте в отверстие масляный щуп. Установите крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Установите свечи зажигания с помощью спциалього инструмента КМ 6363 и затяните моментом 25 Н·м. 
 
 Установите модуль зажигания, заменив 4 прокладки (рис. 2.51 ).Затяните два болта крепления моментом 8 Н·м. Установите крышку модуля зажигания. Установите переднюю крышку зубчатого ремня. 
 
| ВНИМАНИЕ Проверьте правильность установки крышки. | 
 Затяните два болта крепления крышки моментом 6 Н·м. Установите корпус воздушного фильтра, затяните болт крепления и закрепите хомут моментом 3,5 Н·м. Установите впускную трубу. Подключите разъем жгута проводов датчика расхода воздуха. Подключите аккумуляторную батарею. Затяните гайку крепления клеммы. Запрограммируйте переходную память. Закройте капот. 
 
 |