| 2.2.4. Проверка потери давления в двигателе (двигатель 2,0 л)Снятие корпуса воздушного фильтра Откройте капот. 
 
| ПРИМЕЧАНИЕ Перед процедурой проверки прогрейте двигатель до рабочей температуры (температура масла – 80°C). | 
 Снимите корпус воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха. Отключите разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха. 
 
|  | Рис. 2.52. Компоненты, снимаемые при демонтаже воздушного фильтра: 1 – болт крепления; 2 – хомут; 3 – разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха 
 | 
 Отсоедините шланг воздухозаборника от впускной трубы, для этого снимите хомут и отверните болт крепления (рис. 2.52 ).
 Снятие впускного коллектора Снимите впускной коллектор. Отверните болт крепления и снимите вентиляционный шланг двигателя с крышки головки блока цилиндров. 
 
|  | Рис. 2.53. Крепление впускной трубы: 1, 3, 4 – хомуты; 2 – болт крепления 
 | 
 Снимите хомуты, отделите впускную трубу от турбонагнетателя и снимите ее (рис. 2.53 ).Снимите воздушный шланг наддува.  
 
|  | Рис. 2.54. Шланг наддува: 1 – хомуты; 2 – шланг наддува 
 | 
 Для этого снимите два хомута и отсоедините воздушный шланг нагнетателя (рис. 2.54 ).
 Снятие трубы отклонения воздуха наддува 
 
|  | Рис. 2.55. Крепление трубы отклонения воздуха наддува: 1 – болты крепления; 2 – кронштейн 
 | 
 Отверните 4 болта, отделите вакуумную магистраль от кронштейна и снимите трубу отклонения воздуха наддува (рис. 2.55 ).
 
|  | Рис. 2.56. Снятие верхнего элемента крышки зубчатого ремня: 1 – болты крепления 
 | 
 Открутите болты крепления и отделите верхний элемент крышки зубчатого ремня от его задней крышки (рис. 2.56 ).
 Снятие модуля зажигания Отсоедините разъем жгута проводов от модуля зажигания. Снимите крышку модуля зажигания в направлении стрелки, изображенной на ней. 
 
|  | Рис. 2.57. Компоненты, снимаемые при демонтаже модуля зажигания: 1 – крышка модуля зажигания; 2 – разъем жгута проводов модуля зажигания; 3 – специальный инструмент; 4 – модуль зажигания 
 | 
 Отверните болты крепления и отделите модуль зажигания от свечей зажигания, используя специальный инструмент КМ 6009 (рис. 2.57 ).Снимите свечи зажигания, используя специальный инструмент KM-194-E. Снимите крышку маслоналивной горловины. Снимите крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Выньте масляный щуп. 
 Установка коленчатого вала в положение верхней мертвой точки (ВМТ) поршня цилиндра №1 и подсоединение тестера 
 
|  | Рис. 2.58. Установка коленчатого вала в положение верхней мертвой точки (ВМТ) поршня цилиндра №1и подсоединение тестера 
 | 
 Поворачивая коленчатый вал двигателя по направлению вращения, установите поршень цилиндра № 1 в положение верхней мертвой точки (ВМТ), используя болт крепления шкива зубчато-ременной передачи (рис. 2.58 ).
 
| ПРИМЕЧАНИЕ Одновременно пазы на звездочках распределительного вала должны совместиться с метками на крышке головки блока цилиндров. | 
 Поворачивайте коленчатый вал медленно и плавно. Подключите тестер падения давления к системе подачи сжатого воздуха. Откалибруйте тестер падения давления. Вверните соединительную деталь в свечное отверстие цилиндра № 1 и подключите тестер падения давления к соединительной детали (в соответствии с инструкцией производителя). 
 
| ВНИМАНИЕ Во время испытания вращение коленчатого вала не допускается. чтобы избежать вращения, включите 1-ю передачу и стояночную тормозную систему. | 
 Определите падение давления в процентах. Внимательно прислушайтесь к звуку утечки воздуха от впускного коллектора, системы выпуска или картера и обратите внимание на пузыри в расширительном бачке охлаждающей жидкости. Максимальный перепад давлений между индивидуальными цилиндрами составляет приблизительно 10%, максимальное падение давления в одном цилиндре не должно превышать 25%. 
 
 Проверьте падение давления в цилиндрах 3, 4 и 2, используя тот же метод. Протестированный поршень цилиндра устанавливайте в положение ВМТ. Последовательность работы цилиндров: 1–3–4–2. Определяйте положение ВМТ при совмещении меток 1, 2, 3 и 4 на звездочке распределительного вала (рис. 2.59 ).Продолжайте поворачивать распредвал на 180° в направлении вращения двигателя (соответствует 90° на шкиве распредвала) до совмещения меток на шкиве распредвала с метками на крышке головки блока цилиндров. Определите положение ВМТ для 4-го и 2-го цилиндров соответственно. Коленчатый вал вращайте медленно и равномерно. 
 Установка компонентов Установите свечи зажигания с помощью специального инструмента KM-194-E, момент затяжки 25 Н·м. Подключите модуль зажигания к свечам зажигания и затяните на головке блока цилиндров моментом 8 Н·м. Установите крышку модуля зажигания на крышку головки блока цилиндров. Подключите разъем жгута проводов к модулю зажигания. Установите крышку маслоналивной горловины. Установить крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Вставьте в отверстие масляный щуп. Установите верхнюю часть крышки зубчатого ремня на заднюю крышку зубчатого ремня, момент затяжки 6 Н·м Установите корпус воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха. Для этого присоедините шланг воздухозаборника к впускной трубе и закрепите хомутом. Заверните болт крепления. Подключите разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха. Установите трубу отклонения воздуха наддува и заверните 4 болта крепления. Вставьте вакуумную магистраль в кронштейн. Установите воздушный шланг наддува и закрепите два хомута. Снимите уплотнение впускной трубы турбонагнетателя. Подключите вентиляционный шланг двигателя к крышке головки блока цилиндров и закрепите хомутом. Подключите впускную трубу к турбонагнетателю и закрепите хомутом. Подключите впускную трубу к шлангу воздухозаборника и закрепите хомутом. Установите изолирующую крышку, затяните ее крепление моментом 4 Н·м. 
 
 |