14.13. Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида - общая информация, проверка исправности функционирования, восстановительный ремонтОбщая информация 
 
 
 
 | 
 Обогрев наружных зеркал 
        заднего вида включается одновременно с обогревом заднего стекла автомобиля.
  | 
 
 При переводе выключателя обогрева заднего стекла/зеркал заднего вида происходит 
замыкание на массу электромагнитного реле цепи подачи питания к соответствующим 
нагревательным элементам. Индикаторная лампа включения обогрева обычно вмонтирована 
в кнопку выключателя, но может располагаться и на приборном щитке. Реле системы 
обогрева находится в салонном монтажном блоке предохранителей/реле. 
 
 Рабочий элемент обогревателя заднего стекла представляет собой горизонтальную 
решетку из токопроводящих нитей, наклеенных на внутреннюю поверхность стекла. 
 
 
Проверка 
 
 
Схема расположения клемм в контактном разъеме выключателя обогрева 
заднего стекла/зеркал заднего вида
 
 
 
Проверка исправности функционирования реле обогрева заднего стекла/зеркал 
заднего вида 
 
 
 Проверьте исправность функционирования выключателя обогрева, для чего, аккуратно 
поддев, высвободите его из панели приборов. Отсоедините от выключателя электропроводку 
и проверьте правильность распределения проводимости между клеммами контактного 
разъема выключателя в обоих его положениях (см. таблицу).
 
 
| 
 Положение выключателя
  | 
 Клеммы, между которыми должна иметь место 
        проводимость
  | 
 
| Выкл (OFF)
 | 
1 и 4; 2 и 3
 | 
 
| Вкл (ON)
 | 
1 и 4; 2 и 3; 6, 7 и 8
 | 
 
 
 
 
 | 
 Клеммы 1-4 и 2-3 служат 
        для организации подсветки, ввиду чего проводимость между ними имеет место 
        постоянно. 
  | 
 
 
 
| 
 | 
 
1. Снимите реле обогревателя и проверьте 
            правильность распределения проводимости между его клеммами. Проводимость 
            (с определенным сопротивлением) должна иметь место между клеммами 
            1 и 3 и не должна иметь место между клеммами 2 и 4. Далее, подайте 
            между клеммами 1 и 3 напряжение, - между клеммами 2 и 4 должна появиться 
            проводимость. 
             2. Включите зажигание и обогреватель заднего стекла. Прижмите положительный 
            щуп вольтметра к положительной клемме решетки нагревательного элемента, 
            отрицательный щуп прижмите к клемме заземления. Прибор должен зарегистрировать 
            напряжение батареи, в противном случае проверьте состояние предохранителя, 
            выключателя и соединительной электропроводки. Если напряжение в норме, 
            однако, часть нагревателя не работает. Переходите к следующему этапу 
            проверки. 
 | 
 
| 3. Для того чтобы измерять напряжение в ходе 
            описываемых ниже проверок обмотайте положительный щуп вольтметра металлической 
            фольгой, которую легко будет пальцем прижимать непосредственно к токопроводной 
            нити решетки нагревательного элемента. Отрицательный щуп измерителя 
            подсоедините к клемме заземления решетки. 
 | 
 
 | 
 
| 4. Измерьте напряжение в центральной части каждой из 
            нитей решетки. Показание в 5 ÷ 6 В свидетельствует об исправности 
            состояния нити. Нулевое показание говорит о наличии обрыва между центром 
            нити и положительной стороной элемента. Завышение показания вдвое 
            (10 ÷ 12 В) происходит при наличии обрыва между центром нити 
            и отрицательной стороной элемента. Поочередно проверьте каждую из 
            нитей решетки. 
 | 
 
 | 
 
| 5. При отсутствии обрывов подсоедините отрицательный 
            щуп к массе шасси и повторите проверку, - показания не должны измениться, 
            в противном случае имеет место нарушение качества заземления решетки. 
          
 | 
 
| 6. Для локализации обрыва прижмите отрицательный щуп 
            вольтметра к отрицательной клемме решетки нагревательного элемента. 
            Обернутым фольгой положительным щупом начинайте зондировать токопроводные 
            нити решетки, двигаясь со стороны подачи питания к массе. В точке 
            обрыва показание прибора должно упасть от нескольких вольт до нуля. 
           
 | 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 
Восстановительный ремонт 
 
 
| 
 | 
 
| 
 | 
 
1. Восстановление целостности токопроводных 
            нитей производится при помощи специальной двухкомпонентной электропроводной 
            пасты типа Dupont № 4817. 
             2. Прежде чем приступать к восстановительному ремонту решетки рабочего 
            элемента выключите обогреватель и дайте элементу остыть в течение 
            нескольких минут. 
             3. Легонько зачистите поврежденный участок нити войлоком, затем тщательно 
            протрите его спиртом. 
 | 
 
| 4. Наклейте две полоски скотча вдоль подлежащего 
            восстановлению участка нити. Тщательно замешайте эпоксидную пасту 
            с отвердителем (следуйте прилагаемым в наборе инструкциям). Нанесите 
            полученный состав на поврежденный участок (с перехлестом примерно 
            в 20 мм на края неповрежденной нити).
 | 
 
 | 
 
| 5. Окончательная полимеризация компаунда 
            происходит через 24 часа, по истечении которых со стекла могут быть 
            сняты защитные полоски скотча. 
 | 
 
 
 | 
 
 
 
		 
	 |