| 
		
 | 
  | 
	
14.5. Реле - общая информация и проверка исправности функционированияОбщая информация 
 
 Для подачи электропитания или сигнала управления на многие из потребителей электроэнергии 
в автомобиле (такие как компоненты системы впрыска топлива, клаксон, стартер, 
вентилятор(ы) системы охлаждения, противотуманные фары и пр.) используются реле. 
 
 Фактически, реле представляет собой электрический ключ, обеспечивающий замыкание 
ВВ контура по НВ сигналу. 
 
 В случае выхода реле из строя происходит отказ функционирования соответствующего 
потребителя. Большая часть реле помещается в двигательном отсеке, другие “раскиданы” 
по автомобилю. 
 
 Описание проверки исправности функционирования реле приведено ниже. Вышедшие из 
строя реле подлежат замене. 
 
 
Проверка 
 
 Правильность подключения реле всегда можно определить по приведенным в последнем 
Разделе настоящей Главы схемам электрических соединений.
 
 Обычно к двум из контактных клемм реле всегда подсоединен контур управления. При 
подаче на эти клеммы НВ напряжения ток начинает циркулировать по обмотке управления 
реле, в результате чего происходит замыкание больших контактов рабочего контура 
потребителя электроэнергии. Остальные клеммы являются клеммами рабочего (ВВ) контура 
и замыкаются между собой при подаче питания на контур управления. 
 
 С целью облегчения идентификации клемм реле на его корпус обычно наносится пояснительная 
маркировка с изображением схемы подсоединения ключей. Если подобная маркировка 
отсутствует, следует обратиться к схемам электрических соединений (см. Раздел 
 Антенна радиоприемника - общая информация).
 
 
| 
 | 
 
| 
 1. Для проверки подсоедините омметр между двумя 
              клеммами ВВ контура реле, - в реле нормально разомкнутого типа проводимость 
              должна отсутствовать. Теперь подключите оборудованный предохранителем 
              провод-перемычку между одной из клемм управления реле и положительной 
              клеммой батареи (В+). При помощи другого провода-перемычки заземлите 
              вторую клемму управления, - реле должно издать щелчок, после которого 
              омметр зафиксирует наличие проводимости (реле нормально разомкнутого 
              типа). Некоторые реле требуют обязательного соблюдения полярности 
              подключения. 
               2. При отрицательном результате проверки замените реле. 
  | 
 
 
 | 
 
 
 
		 
	 |   
 |