3.1. СпецификацииРекомендуемые смазки и жидкости
 
 
 | 
 Ниже перечислены смазки 
        и жидкости, рекомендуемые к применению компанией–изготовителем автомобилей 
        на момент составления настоящего Руководства. Более свежую информацию 
        можно получить на фирменных станциях техобслуживания компании Toyota.
 
  | 
 
 
Тип и свойства рабочих жидкостей 
 
Температурный диапазон, учитываемый перед 
  следующей заменой масла на бензиновых двигателях
 
Температурный диапазон, учитываемый перед 
  следующей заменой масла на дизельных двигателях
 
 
| 
 Характеристика
  | 
 Значение
  | 
 
| 
  Двигательное масло: 
    
  | 
 
  |  
| 
    Тип 
    
  | 
  
  |  
| 
        Бензиновые двигатели 
    
  | 
  Универсальное моторное масло для бензиновых двигателей класса SL или 
        SJ по API 
  |  
| 
        Дизельные двигатели 
    
  | 
  Моторное масло для дизельных двигателей класса CF–4 (альтернатива 
        – CE или CD) по API 
  |  
| 
     Вязкость 
    
  | 
  См. карту вязкости на иллюстрациях выше
  |  
| 
  Охлаждающая жидкость 
    
  | 
  (50 – 70)% раствор антифриза на базе этиленгликоля с водой 
  |  
| 
  Тормозная жидкость 
    
  | 
  DOT 3, DOT 4 или SAE J1703 
  |  
| 
  Жидкость системы ГУР 
    
  | 
  ATF DEXRON II или III 
  |  
| 
  Трансмиссионная жидкость для АТ 
    
  | 
  ATF DEXRON II или III 
  |  
| 
  Масло для раздаточной коробки 
    
  | 
  Трансмиссионное масло вязкостью SAE 75W–90 типа API GL–4/GL–5 
  |  
| 
  Масло для переднего и заднего дифференциала 
    
  | 
  Гипоидное трансмиссионное масло вязкостью SAE 80W–90 типа API GL–5 
  
  |  
| 
  Смазка для шасси 
    
  | 
 
  |  
| 
     Подшипники колес и карданные валы 
    
  | 
  Литиевая смазка NGLI No 2 
  |  
| 
     Шаровые опоры и осевые вкладыши переднего приводного 
        вала 
    
  | 
  Литиевая смазка NGLI No 1 
  |  
 
Объемы рабочих жидкостей, л*
 
| 
 Характеристика
  | 
 Значение
  | 
 
| 
  Топливо 
    
  | 
  См. главу 
Органы управления и приемы эксплуатации
  |  
| 
  Двигательное масло 
    
  | 
 
  |  
| 
    Двигатель 2UZ–FE 
    
  | 
  
  |  
| 
        Без замены фильтра 
    
  | 
  6.4 
  |  
| 
        С заменой фильтра 
    
  | 
  6.8 
  |  
| 
    Двигатель 1HD–FTE 
    
  | 
  
  |  
| 
        Без замены фильтра 
    
  | 
  10.1 
  |  
| 
        С заменой фильтра 
    
  | 
  11.4 
  |  
| 
  Система охлаждения двигателя 
    
  | 
 
  |  
| 
    Двигатель 2UZ–FE 
    
  | 
  
  |  
| 
        Без заднего отопителя 
    
  | 
  14.7 
  |  
| 
        С задним отопителем 
    
  | 
  15.3 
  |  
| 
     Двигатель 1HD–FTE 
    
  | 
  13.3 
  |  
| 
  Трансмиссионная жидкость для АТ (слить и заправить) 
    
  | 
 
  |  
| 
     Двигатели 2UZ–FE 
    
  | 
  1.9 
  |  
| 
     Двигатели 1HD–FTE 
    
  | 
  6.0 
  |  
| 
  Масло для раздаточной коробки (слить и заправить) 
    
  | 
 
  |  
| 
     Двигатель 2UZ–FE 
    
  | 
  1.4 
  |  
| 
     Двигатель 1FZ–FTE 
    
  | 
  1.6 
  |  
| 
  Задний дифференциал (слить и заправить) 
    
  | 
 
  |  
| 
    Без блокировки дифференциала 
    
  | 
  
  |  
| 
        Двигатель 2UZ–FE 
    
  | 
  3.3 
  |  
| 
        Двигатель 1FZ–FTE 
    
  | 
  3.2 
  |  
| 
     С блокировкой дифференциала 
    
  | 
  3.2 
  |  
| 
  Передний дифференциал (слить и заправить) 
    
  | 
 
  |  
| 
     Двигатель 2UZ–FE 
    
  | 
  1.7 
  |  
| 
     Двигатель 1HD–FTE 
    
  | 
  2.8 
  |  
| 
  Жидкость системы ГУР 
    
  | 
  0.8 
  |  
| 
 
* Все объемы приведены лишь приблизительно. При корректировке 
        сверяйтесь с уровневыми метками.
  |  
 
Система зажигания
 
Свечи зажигания
 
| 
 Характеристика
  | 
 Значение
  | 
 
| 
 Тип свечей/свечной зазор, мм
 
  | 
 
  | 
 
| 
    Двигатель 2UZ–FE 
  | 
 Denso SK20R11 или NGK IFR6A11/1.1
  | 
 
 
Аккумуляторная батарея
 
| 
 Характеристика
  | 
 Значение
  | 
 
| 
 Номинальная плотность электролита (при температуре 20 
        град.), г/см
3
 
  | 
 1.25 ÷ 1.29
  | 
 
| 
 Номинальное напряжение (при температуре 20 град.), В 
  | 
 12.5 ÷ 12.9
  | 
 
 
Порядок зажигания
 
| 
 Характеристика
  | 
 Значение
  | 
 
| 
 Двигатели 2UZ–FE 
 
  | 
 1–8–4–3–6–5–7–2
  | 
 
| 
 Двигатели 1HD–FTE 
  | 
 1–4–2–6–3–5
  | 
 
 
Обороты холостого хода, мин
–1
 
| 
 Характеристика
  | 
 Значение
  | 
 
| 
 Двигатель 2UZ–FE 
 
  | 
 650 ÷ 750
  | 
 
| 
 Двигатель 1HD–FTE
 
  | 
 
  | 
 
| 
    Минимальные обороты 
 
  | 
 550 ÷ 650
  | 
 
| 
    Максимальные обороты 
  | 
 4300 ÷ 4500
  | 
 
 
 
 
 | 
 В случае разночтений следует 
        отдавать предпочтение данным с ярлыка VECI.
  | 
 
 
 
 
 | 
 Данные по установке угла 
        опережения зажигания см. в 
Спецификациях к Главе 
        "Электрооборудование двигателя". 
    
  | 
 
 
Клапанные зазоры (при холодном двигателе), мм
 
| 
 Характеристика
  | 
 Значение
  | 
 
| 
 Двигатель 2UZ–FE
 
  | 
 
  | 
 
| 
    Впускные клапаны 
 
  | 
 0.15 ÷ 0.25
  | 
 
| 
    Выпускные клапаны 
 
  | 
 0.25 ÷ 0.35
  | 
 
| 
 Двигатель 1HD–FTE
 
  | 
 
  | 
 
| 
    Впускные клапаны 
 
  | 
 0.17 ÷ 0.23
  | 
 
| 
    Выпускные клапаны 
  | 
 0.47 ÷ 0.53
  | 
 
 
Тормозная система
 
| 
 Характеристика
  | 
 Значение
  | 
 
| 
 Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок колодок, 
        мм 
 
  | 
 1
  | 
 
| 
 Минимальная допустимая толщина подложки фрикционных накладок 
        задних колодок, мм 
  | 
 2
  | 
 
 
Регулировки педали тормоза
 
| 
 Характеристика
  | 
 Значение
  | 
 
| 
 Свободный ход, мм 
 
  | 
 1.0 ÷ 6.0
  | 
 
| 
 Максимальный зазор педали при нажатии с силой 490 Н при 
        работающем двигателе, мм
 
  | 
 
  | 
 
| 
    С ABS 
 
  | 
 116
  | 
 
| 
    Без ABS 
  | 
 94
  | 
 
 
Регулировка стояночного тормоза, количество щелчков храповика
 
| 
 Характеристика
  | 
 Значение
  | 
 
| 
 При затягивании с силой 196 Н 
  | 
 4 ÷ 6
  | 
 
 
Подвеска и рулевое управление
 
| 
 Характеристика
  | 
 Значение
  | 
 
| 
 Максимальный допустимый люфт рулевого колеса, мм 
  | 
 40
  | 
 
| 
 Максимальная разность уровней жидкости ГУР при запущенном 
        и остановленном двигателе, мм 
  | 
 5 
  | 
 
 
Прогиб использованного приводного ремня при давлении 98 Н, мм
 
 
| 
 Характеристика
  | 
 Значение
  | 
 
| 
 Двигатель 1HD–FTE (обратитесь к иллюстрации выше)
 
  | 
 
  | 
 
| 
    1 
 
  | 
 от 8 до 11
  | 
 
| 
    2 
 
  | 
 от 15 до 20
  | 
 
| 
 На двигателях 2UZ–FE установлен автоматический натяжитель 
        приводных ремней
  | 
 
 
Давление накачки шин
 См. 
Спецификации к Главе 
Органы управления и приемы безопасной эксплуатации автомобиля.
 
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм 
 
| 
 Тип соединения
  | 
 Значение
  | 
 
| 
 Гайки крепления топливных линий к топливному фильтру 
 
  | 
 29
  | 
 
| 
 Болты поддона картера АТ 
 
  | 
 7.4
  | 
 
| 
 Болты э/м клапанов АТ 
 
  | 
 10 
  | 
 
| 
 Болты фильтра АТ 
 
  | 
 10 
  | 
 
| 
 Сливная пробка АТ 
 
  | 
 20
  | 
 
| 
 Сливная/заливная пробка раздаточной коробки 
 
  | 
 37
  | 
 
Заливная пробка дифференциала
 
 | 
 
 | 
 
   Задний 
 
 | 
49
 | 
 
   Передний 
 
 | 
39
 | 
 
Свечи зажигания 
 
 | 
18
 | 
 
Сливная пробка поддона картера двигателя 
 
 | 
27
 | 
 
| Гайки крепления колес 
 | 
131
 | 
 
 
 
		 
	 |