8.2.7. Удаление воздуха из гидроприводаУдаление воздуха из трубопроводов системы гидравлического привода тормозов 
  левого переднего колеса 
   
    |  
      
     | 
    1 – шланг для прокачки тормозов;  
       
       
       
      2 – сосуд для тормозной жидкости  | 
   
 
Воздух, попавший в гидропривод тормозов при замене трубопровода, шлангов, уплотнительных 
  колец или негерметичности системы, вызывает увеличение рабочего хода педали 
  тормоза, ее “мягкость” и значительно снижает эффективность действия тормозов. 
   
  При удалении воздуха поддерживайте нормальный уровень жидкости в бачке гидропривода 
  тормозов. 
   
  При отсутствии в приводе тормозов воздуха педаль тормоза не должна проходить 
  более 1/2–3/4 своего хода. 
   
  Чтобы исключить влияние вакуумного усилителя и регулятора давления на прокачку 
  привода тормозов, удаление воздуха проводите при неработающем двигателе и нагруженных 
  задних колесах (не допускается вывешивание задней части автомобиля).  
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
   
   
     
      
         
          |  1. Убедитесь в герметичности всех узлов привода 
            тормозов и их соединений, проверьте и при необходимости заполните 
            бачок до нормального уровня жидкостью “Нева” или “Томь”.  | 
         
         
          |  2. Тщательно очистите от грязи и пыли штуцеры 
            для удаления воздуха и снимите с них защитные колпачки. | 
         
         
          |  3. Воздух удаляют сначала из одного контура, 
            затем из другого, начиная каждый раз с наиболее удаленного от главного 
            цилиндра колеса. | 
         
         
          | 4. 
            Сняв переднее колесо, наденьте на головку штуцера резиновый шланг 
            1, а другой конец шланга опустите в прозрачный сосуд 2, частично заполненный 
            жидкостью. | 
         
         
          | 5. Резко нажав на педаль тормоза 3–5 раз, с 
            интервалами между нажатиями 2–3 с, отверните на 1/2–3/4 оборота штуцер 
            при нажатой педали. | 
         
         
          | 6. Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся 
            в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд.  | 
         
         
          | 7. После того как педаль тормоза достигнет крайнего 
            переднего положения и истечение жидкости через шланг прекратится, 
            заверните штуцер выпуска воздуха до отказа. Эти операции надо повторять 
            до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков из шланга. | 
         
         
          | 8. Удерживая педаль в нажатом положении, заверните 
            штуцер выпуска воздуха до отказа и снимите шланг.  | 
         
         
          | 9. Протрите насухо штуцер и наденьте защитный 
            колпачок. | 
         
         
          | 10. Повторите операции для других колес, сначала 
            на втором колесе этого же контура, а затем последовательно на обоих 
            колесах второго контура. | 
         
         
          11. Если тормозная жидкость полностью сливалась 
            из системы, то перед удалением воздуха из системы: 
                  – отверните на 1,5–2 оборота штуцеры 
            удаления воздуха на цилиндрах всех колес;  
                  – резко нажимая на педаль тормоза 
            и медленно отпуская ее, завертывайте штуцеры по мере вытекания из 
            них жидкости. Затем проведите прокачку привода, как указано в  
            пп. 4–10. | 
         
         
          | 12. Если даже при длительном удалении воздух 
            продолжает выходить из шланга в виде пузырьков, значит он проникает 
            в систему через повреждения в трубопроводах из-за недостаточной герметичности 
            соединения или вследствие неисправности главного или колесных цилиндров. | 
         
        
          | 13. Если удаление воздуха выполняется на автомобиле, 
            тормозная система которой проработала длительный срок, то находящуюся 
            в системе жидкость замените новой.
            Жидкость, пригодную для дальнейшего использования, необходимо тщательно 
            профильтровать и затем отстоять в герметически закрытом сосуде. | 
         
       
     | 
   
 
 
		 
	 |