поиск в избранное карта сайта
  Ford РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Форд Эскорт. Ford Escort (с 1980 по 1990 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Ford
Escort
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
3.1. Бензиновые двигатели OHV и CVH
3.2. Дизельный двигатель 1,6 и 1,8 дм3
3.2.1. Техническая характеристика
3.2.1.1. Общие данные
3.2.1.2. Головка блока цилиндров
3.2.1.3. Блок цилиндров двигателя
3.2.1.4. Кривошипно-шатунный механизм
3.2.1.5. Система газораспределения
3.2.1.6. Топливная система
3.2.1.7. Система смазки
3.2.1.8. Система охлаждения
3.2.1.9. Моменты затягивания
3.2.2. Принцип работы дизельного двигателя
3.2.3. Обслуживание и ремонт
3.2.4. Топливная система
3.2.5. Топливный насос высокого давления
3.2.6. Головка блока цилиндров
3.2.7. Разборка двигателя 1,6 дм3
3.2.8. Отличия при сборке двигателя с рабочим объемом 1,8 дм3
4. Система смазки
5. Система охлаждения
6. Система выпуска
7. Сцепление
8. Коробки передач
9. Приводные валы
10. Ходовая часть
11. Рулевое управление
12. Тормозная система
13. Кузов
14. Электрооборудование
 


3.2.1.2. Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров отлита из чугуна и имеет вставляемые седла клапанов и вихревые камеры сгорания. Гнезда подшипников распределительного вала выполнены непосредственно в материале головки блока цилиндров.

Диаметры отверстий гнезд подшипников распределительного вала:
  – номинальные
30,500 – 30,525 мм
  – ремонтные
30,575 – 30,600 мм
Диаметры отверстий гнезд толкателей:
  – номинальные
35,000 – 35,030 мм
  – ремонтные
35,500 – 35,530 мм
Диаметры отверстий направляющих клапанов:
  – номинальные
8,000 – 8,035 мм
  – ремонтные
8,263 – 8,288 мм

Прокладка головки блока цилиндров

Толщина прокладки головки блока цилиндров подбирается в зависимости от выступания поршней над верхней плоскостью блока цилиндров, причем принимается во внимание значение наиболее выступающего поршня. Толщина прокладки идентифицируется по соответствующему обозначению:

 – для блоков цилиндров с номинальными диаметрами цилиндров: прокладка имеет вырезы;
 – для блоков цилиндров с ремонтными диаметрами цилиндров (+0,5 либо +1,0): прокладка имеет отверстие.

Метод установки: прокладка головки блока цилиндров устанавливается надписью "OBEN-TOP" в направлении головки (надпись должна быть видна после того, как прокладка установлена на блок цилиндров).

ДВИГАТЕЛЬ 1,6 ДМ3

Выступание поршня (мм)
Обозначение прокладки головки блока цилиндров количество зубьев/ вырезов
0,430 – 0,620
1
0,621 – 0,680
2
0,681 – 0,740
3
0,741 – 0,800
4
0,801 – 0,806
5

ДВИГАТЕЛЬ 1,8 ДМ3

Выступание поршня (мм)
Обозначение прокладки головки на блоке цилиндров с диаметрами цилиндров
Номинальных
Ремонтных
0,500 – 0,680
2 выреза
2 отверстия
0,681 – 0,740
3 выреза
3 отверстия
0,741 – 0,840
4 выреза
4 отверстия

Камеры сгорания

Вихревые камеры сгорания, стальные, вставляемые в головку блока цилиндров и фиксируемые при помощи стального шарика.

Тип камеры
Вихревая Ricardo Comet Mark V
Выступание камер сгорания из нижней плоскости головки блока цилиндров:
 – двигатель 1,6 л
0,001 – 0,042 мм
 – двигатель 1,8 л
0 – 0,061 мм

Седла клапанов

Седла клапанов впрессованы в головку блока цилиндров.

Пружины клапанов

Пружины одинаковые как для впускных, так и для выпускных клапанов.

Свободная длина: 43 мм.

Клапана

Установленные в головке блока цилиндров клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели.

Размеры клапанов

Вид размера
Клапан
Впускной
Выпускной
Двигатель 1,6 дм3
Диаметр стержня:
  – номинальный
7,980
7,960
  – 1 ремонтный (мм)
8,243
8,223
  – 2 ремонтный (мм)
8,443
8,423
Диаметр тарелки (мм)
34,900
31,000
Длина клапана (мм)
107,300
108,600
Двигатель 1,8 дм3
Диаметр стержня:
  – номинальный
7,970 – 7,995
7,945 – 7,960
  – 1 ремонтный (мм)
8,170 – 8,195
8,145 – 8,160
  – 2 ремонтный (мм)
8,370 – 8,395
8,345 – 8,360
Диаметр тарелки (мм)
36,40 – 36,60
31,90 – 32,10
Длина клапана (мм)
107,05 – 107,15
109,15 – 109,25

Рабочий зазор клапанов (в холодном состоянии)


Регулировка зазора клапанов
Подбором толщины регулировочных пластин, расположенных в углублении толкателей
Диапазон регулировочных пластин по толщине
3,00 – 4,75 мм
Разница по толщине регулировочных пластин
0,05 мм
Двигатель 1,6 дм3
Зазор впускных клапанов
0,35 ± 0,065 мм
Зазор выпускных клапанов
0,50 ± 0,065 мм
Двигатель 1,8 дм3
Зазор впускных клапанов
0,30 ± 0,05 мм
Зазор выпускных клапанов
0,50 ± 0,05 мм

Толкатели

Наружный диаметр:
  – номинальный
34,950 – 34,975 мм
  – ремонтный
35,450 – 35,475 мм

« предыдущая страница
3.2.1.1. Общие данные
^
к оглавлению
следующая страница »
3.2.1.3. Блок цилиндров двигателя

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.