поиск в избранное карта сайта
  Volkswagen РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Фольксваген Поло. Volkswagen Polo (с 1994 по 2001 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Volkswagen
Polo
1. Общие сведения
2. Двигатель
3. Система смазки
4. Система охлаждения
5. Системы впрыска топлива
6. Система зажигания
7. Сцепление
8. Механическая коробка передач
8.1. Снятие и установка коробки передач
8.2. Разборка и проверка
8.3. Проверка деталей коробки передач
8.4. Сборка коробки передач
8.4.1. Сборка ведомого вала
8.4.2. Сборка первичного вала
8.4.3. Окончательная сборка
8.5. Дифференциал
8.6. Механизм переключения передач
9. Привод колес
10. Рулевое управление без усилителя
11. Рулевое управление с гидравлическим усилителем
12. Передняя подвеска
13. Задняя подвеска
14. Тормозная система
15. Электрооборудование
16. Система отопления и вентиляции
17. Автоматическая коробка передач
18. Приложения
 


8.4.2. Сборка первичного вала

Детали первичного вала
Рис. 182. Детали первичного вала: 1 — винт Torx с головкой М8; 2 — пружинное стопорное кольцо; 3 — шестерня ходовая, пятая передача; 4 — установочное упорное кольцо конического роликового подшипника; 5 — внутреннее кольцо конического роликового подшипника; 6 — картер коробки передач; 7 — первичный вал; 8 — игольчатый подшипник; 9 — шестерня третьей передачи; 10 — кольцо синхронизатора третьей передачи; 11, 13 — упорные кольца; 12 — муфта свободного хода со ступицей переключения; 15 — шестерня четвертой передачи; 16 — игольчатый подшипник; 17 — регулировочная шайба; 18 — внутреннее кольцо конического роликового подшипника; 19 — компенсационная шайба; 20 — наружное кольцо конического роликового подшипника; 21 — картер сцепления; 22, 26 — пружины синхронизаторов; 23 — фиксатор переключения; 24 — муфта свободного хода; 25 — ступица синхронизатора




Если проводилась замена картера коробки передач, картера сцепления, самого вала или конических роликовых подшипников, то первичный вал подлежит регулировке. Сборка вала проводится в последовательности, обратной разборке, при использовании рис. 182. Помимо регулировки, необходимо обратить внимание на следующее моменты:


Маркировка деталей синхронизатора третьей/четвертой передачи
Рис. 195. Маркировка деталей синхронизатора третьей/четвертой передачи




- собирать синхронизатор 13 необходимо в последовательности, обратной его разборке. Как уже упоминалось, скользящую муфту и ступицу включения нельзя разукомплектовывать, заменять их необходимо в сборе. Большая по длине сторона зубчатых зацеплений, прерываемых кольцевой выточкой (нижняя стрелка, рис. 195), должна быть обращена в сторону шестерни включения четвертой передачи. Дополнительная маркировочная кольцевая выточка (верхняя стрелка) также должна быть обращена в сторону четвертой передачи;
- запрессовать на конец вала внутреннее кольцо 8 (см. рис. 182) необходимо под прессом скошенной поверхностью роликов наружу;
- установить кольцо синхронизатора на шестерню передачи и, как показано на рис. 196, измерить щупом зазор а. Зазор (предел износа) составляет 0,5 мм (у нового 1,3–1,7 мм);

Измерение зазора между установленным кольцом синхронизатора и шестерней передачи
Рис. 196. Измерение зазора между установленным кольцом синхронизатора и шестерней передачи




- смазать маслом игольчатый подшипник 8 (см. рис. 182), надвинуть его на вал и установить на подшипник шестерню 9 третьей передачи. Установить кольцо 10 синхронизатора. Установить упорное кольцо 11. С помощью специальных плоскогубцев, используемых при ремонте водяных насосов, завести это кольцо в кольцевую выточку;
- установить вал под пресс и запрессовать синхронизатор с помощью отрезка трубы на вал. Так как кольцевую выточку в зубчатом зацеплении уже не видно, то контроль правильности запрессовки ступицы включения следует проводить с помощью маркировочной кольцевой выточки, расположенной на верхней стороне (верхняя стрелка на рис. 195);
- установить упорное кольцо 13 (см. рис. 182) и вставить кольцо 14;
- установить шестерню 15 четвертой передачи с игольчатым подшипником 16 и регулировочной шайбой 17 и запрессовать конический роликовый подшипник 18 на конец вала.
Если ни одна из вышеназванных деталей не заменялась, то вал можно снова устанавливать. В противном случае провести следующие измерения:
- запрессовать наружное кольцо 20 подшипника без компенсационной шайбы 19 до упора в картер сцепления. Вставить приводной вал в картер коробки передач, установить картер сцепления и затянуть болты крепления картера моментом 25 Н·м;

Специальный инструмент для проведения измерений на ведомом валу
Рис. 193. Специальный инструмент для проведения измерений на ведомом валу




- установить на картере указанный на рис. 193 специальный инструмент, однако измерительная пластина должна на этот раз устанавливаться на конец приводного вала. Провернуть несколько раз вал, чтобы обеспечить полную самоустановку подшипников;
- установить предварительно на стрелочном индикаторе натяжение, равное 1,0 мм, и перевести стрелку на нуль;
- отжать вал в направлении стрелочного индикатора и зафиксировать показание (например, 1,21 мм) стрелочного индикатора. В продаже есть шайбы различной толщины, на основе измеренного значения можно приобрести нужную шайбу. Измерения проводить несколько раз, чтобы не ошибиться при сборке;
- снова снять приводной вал и вынуть установочное упорное кольцо подшипника, как показано на рис. 173;

Снятие установочного упорного кольца конического роликового подшипника первичного вала
Рис. 173. Снятие установочного упорного кольца конического роликового подшипника первичного вала: А — съемник Kukko 21/5; B — мост Kukko 22/2




- снова запрессовать кольцо подшипника с определенной компенсационной шайбой (или двумя шайбами в зависимости от результата измерения, в примере указана одна шайба толщиной 1,20 мм), снова установить приводной вал и опять посадить на болты крепления картер. Несколько раз провернуть вал, чтобы могли приработаться подшипники;
- повторно провести указанные измерения. При правильной регулировке показание стрелочного индикатора теперь должно находиться в пределах 0,01–0,12 мм. Итак, коробка передач отрегулирована в соответствии с инструкцией, ее можно собирать окончательно.

« предыдущая страница
8.4.1. Сборка ведомого вала
^
к оглавлению
следующая страница »
8.4.3. Окончательная сборка

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.