2.10.10. Уплотнительные фланцы и двухмассовый маховик / маховик
| 
 | 
Рис. 2.498. Уплотнительные фланцы и двухмассовый маховик: 1 – датчик числа оборотов двигателя; 2 – болт 4,5 Н·м; 3 – болт 15 Н·м; 4 – уплотнительная манжета; 5 – передний уплотнительный фланец; 6 – болт 15 Н·м; 7 – масляный поддон; 8 – блок цилиндров; 9 – двухмассовый маховик/маховик; 10 – болт крепления двухмассового маховика/маховика; 11 – промежуточный щиток; 12 – кольцо датчика; 13 – болт 15 Н·м; 14 – задний уплотнительный фланец с уплотнительной манжетой 
 
 | 
 
 
 
 
Установка промежуточного щитка 
 
 
Подвесьте промежуточный щиток на уплотнительном фланце и насадите его на установочные втулки ( рис. 2.93).  
 
Замена манжетного уплотнения коленвала на стороне ременного шкива 
Приведите рамку радиатора в сервисное положение. 
Снимите поликлиновой ремень. 
Снимите зубчатый ремень. 
 
 
Снимите шестерню коленвала, для чего зафиксируйте ее с помощью контропоры ( рис. 2.499).  
 
| 
 | 
Рис. 2.112. Установка центрального болта в коленвал 
 
 | 
 
 
 
 
Перед установкой съемника манжетного уплотнения вкрутите центральный болт шестерни в коленвал до упора ( рис. 2.112).  
 
| 
 | 
Рис. 2.113. Вкручивание резьбовой головки в манжетное уплотнение 
 
 | 
 
 
 
 
Выкрутите внутреннюю часть съемника манжетного уплотнения на восемь оборотов из внешней части и зафиксируйте болтом с накаткой ( рис. 2.113).  
Смажьте резьбовую головку съемника моторным маслом, установите и, сильно надавив, вкрутите ее как можно глубже в манжетное уплотнение. 
Ослабьте болт с накаткой и поворачивать внутреннюю часть съемника против коленвала, пока манжетное уплотнение не будет вытянуто. 
Зажмите съемник плоскими местами в тисках. 
Удалите манжетное уплотнение клещами. 
Очистите рабочую и прилегающую поверхности. 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Замените болты, затягиваемые на определенный угол. 
Рабочую кромку и внешний край манжетного уплотнения перед запрессовкой не смазывайте. 
 | 
 
 
 
 
| 
 | 
Рис. 2.500. Установка направляющей втулки на носок коленвала  
 
 | 
 
 
 
 
Насадите направляющую втулку на носок коленвала ( рис. 2.500).  
Насадите манжетное уплотнение через направляющую втулку. 
 
 
Запрессуйте манжетное уплотнение заподлицо с нажимной втулкой и центральным болтом ( рис. 2.501).  
Замените центральный болт шестерни. 
На прилегающих поверхностях между приводной звездочкой зубчатого ремня и коленвалом не должно быть масла. 
Болт шестерни коленвала дополнительно не смазывайте. 
Установите шестерню коленвала, для этого придерживать шестерню с помощью контропоры. 
Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности. 
Установите зубчатый ремень (отрегулируйте фазы газораспределения). 
Установите гаситель крутильных колебаний. 
Установите поликлиновой ремень. 
Установите рамку радиатора с навесными элементами. 
Опустите упор передней опоры за счет собственного веса на резиновый буфер и затяните гайки. 
 
 
Установите накладку переднего бампера ( рис. 2.96).  
 
Моменты затяжки 
Звездочка привода зубчатого ремня к коленвалу*: 120 Н·м +90°**. 
Упор передней опоры к рамке радиатора: 28 Н·м. 
Шланговые хомуты, ширина 9 мм: 3 Н·м. 
Шланговые хомуты, ширина 13 мм: 5,5 Н·м. 
* Замените болт. 
** 90° соответствуют четверти оборота. 
 
		 
	 |