2.10.18. Проверка гидравлических толкателей
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Запресованные в роликовые рычаги гидравлические толкатели невозможно отремонтировать. 
Нерегулярный стук клапанов при запуске двигателя является нормальным. 
 | 
 
 
 
 
Порядок проверки 
Заведите двигатель и подождайте, пока вентилятор радиатора включится хотя бы один раз. 
Повысьте обороты на 2 мин до 2500 мин–1, при необходимости проведите пробную поездку. 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Если нерегулярный стук клапанов пропадает, но при поездках на короткие дистанции вновь появляется, то неисправен масляный редукционный клапан. Масляный редукционный клапан расположен в держателе масляного фильтра. Обратный масляный клапан не может быть заменен в отдельности. 
 | 
 
 
 
 
Если гидравлические толкатели еще шумят, то определить неисправный или неисправные толкатели можно следующим образом. 
Снимите крышку ГБЦ. 
Крутите коленвал, пока кулачок проверяемого гидравлического толкателя не окажется вверху. 
 
Автомобили с механической коробкой передач 
С включенной 4-й передачей и выключенным зажиганием продвинуть вперед. 
 
Автомобили с коробкой передач multitronic 
Снимите шумоизоляционный щиток, опору против проворачивания и упор опоры против проворачивания, отожмите кожух от демпфера крутильных колебаний и поверните коленвал за центральный болт демпфера крутильных колебаний по часовой стрелке. 
Определите зазор между кулачками и роликовыми рычагами. 
 
 
Нажмите с помощью отвертки роликовый рычаг вниз ( рис. 2.531).  
Если между распредвалом и роликовым рычагом входит щуп толщиной 0,20 мм, замените гидравлический толкатель, сняв для этого роликовый рычаг. 
 
Размеры клапанов 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Клапаны обрабатывать запрещается. Допускается только притирка. 
 | 
 
 
 
 
		 
	 |