2.10.7. Снятие и установка зубчатого ремня
| 
 | 
Рис. 2.489. Компоненты привода зубчатого ремня: 1 – болт 120 Н·м + довернуть на 90° (1/4 об.); 2 – болт 20 Н·м; 3 – обводной ролик; 4 – 20 Н·м + довернуть на 45° (1/8 об.); 5 – натяжной ролик; 6 – зубчатый ремень привода ГРМ; 7 – болт 25 Н·м; 8 – приводная звездочка распределительного вала; 9 – болт 25 Н·м; 10 – приводная звездочка распределительного вала; 11 – болт 100 Н·м; 12 – болт 100 Н·м; 13 – ступица выпускного распредвала; 14 – ступица впускного распредвала; 15 – задняя крышка зубчатого ремня; 16 – резиновый наконечник; 17 – болт 10 Н·м; 18 – уплотнительное кольцо; 19 – водяной насос; 20 – болт 13 Н·м; 21 – ременная звездочка коленвала; 22 – обводной ролик; 23 – болт 40 Н·м + довернуть на 90° (1/4 об.) 
 
 | 
 
 
 
 
Снятие 
Приведите рамку радиатора в сервисное положение. 
Снимите кожух двигателя. 
Снимите поликлиновой ремень. 
 
| 
 | 
Рис. 2.476. Ослабление натяжения поликлинового ремня 
 
 | 
 
 
 
 
Разгрузите натяжной элемент поликлинового ремня ( рис. 2.476).  
Отожмите крышку гасителя крутильных колебаний. 
 
| 
 | 
Рис. 2.481. Откручивание гасителя крутильных колебаний 
 
 | 
 
 
 
 
Открутите гаситель крутильных колебаний, удерживая центральный болт накидным гаечным ключом ( рис. 2.481).  
 
| 
 | 
Рис. 2.475. Крепление верхней части защитного кожуха 
 
 | 
 
 
 
 
Снимите верхнюю часть защитного кожуха, освободив фиксирующие скобы ( рис. 2.475).  
 
| 
 | 
Рис. 2.490. Крепление нижней и средней крышек зубчатого ремня 
 
 | 
 
 
 
 
Открутите нижнюю и среднюю крышки зубчатого ремня ( рис. 2.490).  
 
| 
 ВНИМАНИЕ 
Прокручивать двигатель разрешается только за коленвал в направлении вращения (по часовой стрелке). 
 | 
 
 
 
 
 
 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
В ВМТ оба зубчатых сегмента направлены вверх. 
 | 
 
 
 
 
Зафиксируйте ступицы с помощью двух стопорных штифтов. 
 
 
Зафиксируйте шестерню зубчатого ремня коленвала при помощи стопора коленвала для двигателей с круглой шестерней зубчатого ремня коленвала или при помощи стопора коленвала для двигателей с овальной шестерней зубчатого ремня коленвала ( рис. 2.492).  
Отметки на звездочке зубчатого ремня и стопоре должны находиться друг напротив друга. При этом цапфа стопора должна входить в отверстие уплотнительного фланца. 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Стопор можно надвинуть на звездочку только с торцовой стороны шлицев. 
 | 
 
 
 
 
Пометьте направление вращения зубчатого ремня мелом или фломастером. 
Ослабьте на два оборота болты шестерен распредвалов ( рис. 2.491).  
 
| 
 | 
Рис. 2.493. Ослабление крепежной гайки натяжного ролика 
 
 | 
 
 
 
 
Ослабьте крепежную гайку 1 натяжного ролика ( рис. 2.493).  
Поверните эксцентрик натяжного ролика с помощью захвата для гаек против часовой стрелки, чтобы можно было зафиксировать натяжной ролик стопорным штифтом. 
 
| 
 | 
Рис. 2.494. Затягивание крепежной гайки натяжного ролика 
 
 | 
 
 
 
 
Затем поверните захват для гаек по часовой стрелке до упора и затяните от руки крепежную гайку 1 ( рис. 2.494).  
Сначала снимите зубчатый ремень с водяного насоса, а затем с остальных звездочек зубчатого ремня. 
 
Установка (регулировка фаз газораспределения) 
Распредвалы застопорены 2-х стопорным штифтом. 
Коленвал зафиксирован стопором коленвала для двигателей с круглой шестерней зубчатого ремня коленвала или при помощи стопора коленвала для двигателей с овальной шестерней зубчатого ремня коленвала. 
Натяжной ролик зафиксирован стопорным штифтом и зафиксирован крепежной гайкой направо до упора. 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Регулировку зубчатого ремня следует выполнять только при холодном двигателе. 
 | 
 
 
 
При прокручивании распредвала ни один из поршней коленвала не должен находится в ВМТ.  
 
 
| 
 | 
Рис. 2.495. Правильное расположение натяжного ролика в заднем защитном кожухе зубчатого ремня 
 
 | 
 
 
 
 
Проверьте правильное расположение натяжного ролика в заднем защитном кожухе зубчатого ремня ( рис. 2.495).  
Не полностью вкрутите болты. 
Шестерни распредвалов должны едва проворачиватся на ступице и не должны перекашиваться. 
Крутите шестерни распредвалов в продольных пазах по часовой стрелки до упора. 
Уложите зубчатый ремень на распредвал, натяжной ролик, шестерни коленвалов, обводной ролик и в последнюю очередь – на шестерню водяного насоса. 
Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня следующим образом: 
Извлеките стопорный штифт. 
Ослабьте крепежную гайку 1 натяжного ролика ( рис. 2.493).  
Поверните эксцентрик натяжного ролика с помощью захвата для гаек по часовой стрелке, чтобы указатель 2 расположился в середине перед отверстием в нижней части картера двигателя. 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Следите за тем, чтобы гайка не проворачивалась вместе с эксцентриком. 
 | 
 
 
 
 
Удерживайте натяжной ролик в этом положении и затяните гайку натяжного ролика моментом 20 Н·м +45° (1/8 оборота). 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
При затягивании крепежной гайки указатель поворачивается макс. на 5 мм вправо от отверстия в нижней части картера двигателя. Это положение нельзя изменять, поскольку зубчатый ремень со временем оседает. 
 | 
 
 
 
 
 
| 
 | 
Рис. 2.496. Фиксация предварительного натяжения зубчатого ремня 
 
 | 
 
 
 
 
Приставьте контропору, как показано на рисунке  2.496, и нажатием в направлении удерживайте предварительное натяжение зубчатого ремня ( рис. 2.496).  
Затяните болты обеих шестерен распредвалов с моментом 25 Н·м. 
Удалите стопорные штифты и стопор коленвала. 
 
Контроль фаз распределения 
Поверните коленвал на 2 оборота в направлении вращения двигателя, чтобы коленвал снова расположился почти в ВМТ. 
 
| 
 ВНИМАНИЕ 
Прокручивать двигатель разрешается только за коленвал в направлении вращения (по часовой стрелке). 
 | 
 
 
 
 
Зафиксируйте ступицу  А от вращения в направлении вала двигателя с помощью стопорного штифта ( рис. 2.497).  
 
 
Проконтролируйте следующие пункты. 
Фиксируется ли ступица Встопорным штифтом. 
Фиксируется ли коленвал стопором. 
Расположен ли указатель натяжного ролика посредине или макс. в 5 мм справа от отверстия в нижней части картера двигателя. 
 
		 
	 |