2.10.9. Проворачивание коленвала до ВМТПорядок работы 
Приведите рамку радиатора в сервисное положение. 
Снимите поликлиновой ремень. 
Разгрузите натяжной элемент поликлинового ремня. 
 
| 
 | 
Рис. 2.475. Крепление верхней части защитного кожуха 
 
 | 
 
 
 
 
Снимите верхнюю часть защитного кожуха, освободив фиксирующие скобы ( рис. 2.475).  
Отожмите крышку гасителя крутильных колебаний. 
 
| 
 | 
Рис. 2.481. Откручивание гасителя крутильных колебаний 
 
 | 
 
 
 
 
Открутите гаситель крутильных колебаний, удерживая центральный болт накидным гаечным ключом ( рис. 2.481).  
 
| 
 | 
Рис. 2.490. Крепление нижней и средней крышек зубчатого ремня 
 
 | 
 
 
 
 
Выкрутите болты средней и нижней части защитного кожуха зубчатого ремня и снимите обе части ( рис. 2.490).  
 
| 
 ВНИМАНИЕ 
Прокручивать двигатель разрешается только за коленвал в направлении вращения (по часовой стрелке). 
 | 
 
 
 
 
Поставьте коленвал в положение ВМТ. 
 
 
Зафиксируйте шестерню зубчатого ремня коленвала при помощи стопора коленвала для двигателей с круглой шестерней зубчатого ремня коленвала или при помощи стопора коленвала для двигателей с овальной шестерней зубчатого ремня коленвала ( рис. 2.492).  
Отметки на звездочке зубчатого ремня и стопоре должны находиться друг напротив друга. При этом цапфа стопора должна входить в отверстие уплотнительного фланца. 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Стопор можно надвинуть на звездочку только с торцовой стороны шлицев. 
 | 
 
 
 
 
Сборка осуществляется в обратной последовательности. 
Установите гаситель крутильных колебаний. 
Установите поликлиновой ремень. 
Установите рамку радиатора с навесными элементами. 
Опустите упор передней опоры за счет собственного веса на резиновый буфер и затяните гайки. 
Установите накладку переднего бампера. 
 
Моменты затяжки 
Крышка зубчатого ремня к блоку цилиндров: 10 Н·м*. 
Упор передней опоры к рамке радиатора: 28 Н·м. 
* Болты вставлять, предварительно смазав их резьбовым лаком. 
 
		 
	 |