2.10.8. Корректировка фаз газораспределенияЕсли ступица В 
 
 не зафиксировалась, ослабьте крепежные болты 2 шестерни впускного распредвала ( рис. 2.497).  
Захватите гаечным ключом центральный болт впускного распредвала. 
Поверните ступицу так, чтобы можно было проденьте стопорный штифт. 
Затяните болты 2 шестерни впускного распредвала с усилием 25 Н·м. 
Удалите стопорные штифты и стопор коленвала. 
 
| 
 ВНИМАНИЕ 
Прокручивать двигатель разрешается только за коленвал в направлении вращения (по часовой стрелке). 
 | 
 
 
 
 
Сделайте два оборота коленвала в направлении вращения вала двигателя, пока коленвал снова не встанет в положение мертвой точки. 
Проведите повторный контроль фаз распределения. 
Если не получается зафиксировать коленвал, ослабьте болты 1 и 2 шестерен  А и  В распредвалов ( рис. 2.497).  
Немного проверните коленвал в направлении вращения двигателя, так, чтобы коленвал можно было зафиксируйте стопором коленвала для двигателей с круглой шестерней зубчатого ремня коленвала или при помощи стопора коленвала для двигателей с овальной шестерней зубчатого ремня коленвала. 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Если коленвал был провернут за ВМТ, необходимо сначала слегка провернуть его обратно, чтобы затем заново установить в ВМТ по направлению вращения двигателя.  
 | 
 
 
 
 
Затяните болты 1 и 2 шестерен  А и  В распредвалов с моментом 25 Н·м ( рис. 2.497).  
Удалите стопорные штифты и стопор коленвала. 
 
| 
 ВНИМАНИЕ 
Прокручивать двигатель разрешается только за коленвал в направлении вращения (по часовой стрелке). 
 | 
 
 
 
 
Сделайте два оборота коленвала в направлении вращения вала двигателя, пока коленвал снова не встанет в положение мертвой точки. 
Проведите повторный контроль фаз распределения. 
 
Сборка 
Дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности. 
Установите нижнюю и среднюю часть защитного кожуха зубчатого ремня. 
Установите гаситель крутильных колебаний. 
Установите поликлиновой ремень. 
Установите рамку радиатора с навесными элементами. 
Опустите упор передней опоры за счет собственного веса на резиновый буфер и затяните гайки. 
Установите накладку переднего бампера. 
 
Моменты затяжки 
Натяжной ролик зубчатого ремня и головка блока цилиндров: 20 Н·м +45°*. 
Звездочка распредвала и ступица: 25 Н·м. 
Нижняя крышка зубчатого ремня к блоку цилиндров: 10 Н·м**. 
Средняя крышка зубчатого ремня к блоку цилиндров: 10 Н·м**. 
Упор передней опоры к рамке радиатора: 28 Н·м. 
Шланговые хомуты, ширина 9 мм: 3 Н·м. 
Шланговые хомуты, ширина 13 мм: 5,5 Н·м. 
* 45° соответствуют одной восьмой оборота. 
** Болты вставлять, предварительно смазав их резьбовым лаком. 
 
		 
	 |