2.10.17. Замена маслосъемных колпачковПорядок работы 
На Audi A4 с 4-цил. 2,0 л 4V двигателем TDI c сажевым фильтром устанавливаются только керамические свечи накаливания NGK. 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
На керамических свечах накаливания NGK в качестве цветной кодировки «стоит белое, возможно окрашенное серебристой краской, уплотнительное кольцо». 
 | 
 
 
 
 
| 
 ВНИМАНИЕ 
Следует в обязательном порядке соблюдать предписания по эксплуатации для керамических свечей накаливания. 
 | 
 
 
 
 
Все автомобили 
Снимите распределительные валы. 
Снимите насос-форсунки. 
 
Головка блока цилиндров снята 
 
 
Снимите свечи накаливания с помощью торцовой насадки ( рис. 2.527).  
Уложите ГБЦ на верстак, подложив под нее мягкую ветошь. 
 
 
Установите направляющую пластину на ГБЦ ( рис. 2.528).  
Закрепите направляющую пластину с помощью болтов с накаткой. 
Вставляйте оправку в установочную пластину и выбейте застрявшие чеки клапанов пластиковым молотком. 
 
Головка блока цилиндров установлена 
Приведите поршень соответствующего цилиндра в «нижнюю мертвую точку». 
Установите направляющую пластину на ГБЦ. 
Закрепите направляющую пластину с помощью болтов с накаткой. 
Вставляйте оправку в установочную пластину и выбейте застрявшие чеки клапанов пластиковым молотком. 
Вкрутите адаптер, не затягивая, в направляющую пластину. 
 
Продолжение для установленной/ демонтированной ГБЦ 
Закрепите приспособление с подвесной вилкой на ГБЦ. 
 
| 
 | 
Рис. 2.529. Монтаж приспособлений для установки патрона 
 
 | 
 
 
 
 
Насадите компенсационное кольцо на установочный патрон ( рис. 2.529).  
Вставляйте установочный патрон в направляющую пластину. 
При снятой ГБЦ подсоедините адаптер через стандартный переходник к источнику сжатого воздуха и подайте постоянное давление. 
Минимальное давление: 6 бар избыточного давления. 
Подвесьте вилку на приспособление и вдавите установочный патрон вниз. 
Одновременно поверните болт с накаткой установочного патрона вправо, пока концы не войдут в чеки клапана. 
Слегка поверните болт с накаткой вперед и назад, за счет этого сухари клапана разжимаются и патрон захватывается. 
Отпустите нажимную вилку. 
Снимите установочный патрон с распорным кольцом с накаткой. 
Извлеките тарелку пружины клапана и пружину. 
 
 
Снимите маслосъемные колпачки с помощью съемника ( рис. 2.530).  
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ  
В комплект новых маслосъемных колпачков входит пластмассовая втулка А. 
 | 
 
 
 
  
 
Установите пластиковую втулку  А на стержень клапана во избежание повреждений новых маслосъемных колпачков  В ( рис. 1.112).  
 
| 
 | 
Рис. 1.112. Расправленное защитное покрытие в багажнике 
 
 | 
 
 
 
 
Слегка смажьте рабочую кромку маслосъемного колпачка. 
Насадите маслосъемный колпачок на пластмассовую втулку. 
Аккуратно запрессуйте колпачок с помощью приспособления на направляющую втулку клапана. 
Вновь снимите пластмассовую втулку. 
 
| 
 | 
Рис. 2.113. Вкручивание резьбовой головки в манжетное уплотнение 
 
 | 
 
 
 
 
После извлечения чек клапана из Установочного патрона необходимо сначала их вставляйте в установочное приспособление ( рис. 2.113).  
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Больший диаметр чеки клапана указывает вверх. 
 | 
 
 
 
 
Вставляйте пружину и тарелку пружины клапана. 
Прижмите установочный патрон сверху к приспособлению для установки клапанов и захватите чеки клапана. 
Установите установочный патрон в направляющую пластину. 
Прижмите нажимную вилку вниз и потяните болт с накаткой вверх – таким образом вставляются чеки клапанов ( рис. 2.529).  
Разгрузите нажимную вилку при еще вытянутом болте с накатанной головкой. 
Сборка осуществляется в обратной последовательности. 
Установите насос-форсунки. 
Установите распредвалы. 
Установите свечи накаливания. 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
После установки распределительных валов двигатель нельзя запускать в течение примерно 30 мин. Гидрокомпенсаторы должны быть осаждены (иначе клапаны будут соприкасайтесь с поршнями). 
После работ над клапанным механизмом прокрутите двигатель от руки не менее двух оборотов, чтобы убедитесь, что ни один клапан не соприкасается с поршнем. 
 | 
 
 
 
 
		 
	 |