2.3.10. Снятие и установка коленчатого вала
| 
 | 
Рис. 2.126. Компоненты коленчатого вала: 1 – болт 65 Н·м + довернуть на 1/4 об. (90 °); 2 – крышка подшипника; 3 – болт 10 Н·м + довернуть на 1/4 об. (90 °); 4 – игольчатый подшипник; 5 – шестерня датчика; 6 – коленчатый вал; 7 – регулировочные шайбы; 8 – вкладыш подшипника, устанавливаемый в блок цилиндров; 9 – звёздочка; 10 – вкладыш подшипника, устанавливаемый в крышку подшипника 
 
 | 
 
 
 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Для выполнения установочных работ необходимо закрепить двигатель катователем на установочном стенде. 
 | 
 
 
 
 
Снятие и установка шестерни датчика 
 
| 
 | 
Рис. 2.127. Схема установки болта с потайной головкой 
 
 | 
 
 
 
 
Заменяйте шестерню датчика 2 после каждого откручивания болтов 1 ( рис. 2.127).  
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
После второй затяжки точки прикручивания винтов с потайной головкой в шестерне датчика деформируется так сильно, что головки винтов залегают на коленчатом валу 3 и перестают прижимать шестерню датчика. 
 | 
 
 
 
 
Установка шестерни датчика возможна только в одном положении, отверстия должны быть смещены. 
Момент затяжки: 
– шестерня датчика числа оборотов двигателя к коленвалу* – 10 Н·м +90°** 
* Замените болт. 
** 90° соответствуют четверти оборота. 
 
Принадлежность вкладышей коренных подшипников, устанавливаемых в блок цилиндров  
 
| 
 | 
Рис. 2.128. Принадлежность вкладышей коренных подшипников, устанавливаемых в блок цилиндров 
 
 | 
 
 
 
 
На заводе в блок цилиндров устанавливаются вкладыши подшипников правильной толщины. Для обозначения толщины вкладышей подшипников служат цветные отметки. 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Стрелка указывает направление движения. 
 | 
 
 
 
 
Какой подшипник следует использовать в определенном месте, указано на нижней посадочной поверхности блока цилиндров буквенной маркировкой. 
 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Вкладыши коренных подшипников, устанавливаемые в крышки подшипников, поставляются в качестве запчасти только с «желтой» цветовой маркировкой. 
 | 
 
 
 
 
		 
	 |