2.3.7. Снятие и установка переднего уплотнительного фланцаСнятие 
Снимите поликлиновой ремень. 
Снимите зубчатый ремнь. 
 
| 
 | 
Рис. 2.110. Удерживание шкива коленвала контропорой 
 
 | 
 
 
 
 
Установите ременной шкив коленвала (для зубчатого ремня), удерживая шкив контропорой ( рис. 2.110).  
 
 
Открутите центральный болт 1 ременного шкива коленвала (для зубчатого ремня) и снимите шкив 2 и алмазную шайбу 3 ( рис. 2.111).  
 
 
Подденьте передний фланец и снимите его. 
Выпрессуйте сальник при снятом фланце. 
 
Установка 
Осторожно удалите остатки герметика на блоке цилиндров и масляном поддоне. 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Положите на открытую часть масляного поддона ветошь. 
 | 
 
 
 
 
 
| 
 | 
Рис. 2.117. Удаление остатков герметика с контактной поверхности фланца 
 
 | 
 
 
 
 
С фланца удалите остатки герметика, например с помощью вращающейся щетки-насадки с пластмассовой щетиной ( рис. 2.117).  
Очистите посадочные поверхности; на них не должно быть масла и смазки. 
Отрежьте носик тюбика по передней отметке (диаметр отверстия около 2 мм). 
 
 
Нанесите на прилегающие поверхности между блоком цилиндров и масляным поддоном тонкий валик герметика ( рис. 2.118).  
 
| 
 | 
Рис. 2.119. Схема нанесения герметика на контактную поверхность фланца 
 
 | 
 
 
 
 
Нанесите жгут герметика на чистую посадочную поверхность уплотнительного фланца, как показано на рисунке  2.119.  
Толщина жгута герметика: 2–3 мм. 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Жгут герметика должен быть не толще 3 мм, так как в противном случае лишний герметик может попасть в масляный поддон и засорить сетчатый фильтр в маслозаборном патрубке. 
 | 
 
 
 
 
 
 
Нанесите на нижнюю прилегающую поверхность фланца тонкий слой герметика (заштрихованная поверхность) ( рис. 2.120).  
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Уплотнительный фланец должен быть установлен в течение 5 мин после нанесения герметика. 
 | 
 
 
 
 
Осторожно надвиньте уплотнительный фланец на штифты блока цилиндров. 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Для установки уплотнительного фланца при установленном сальнике используйте направляющую втулку. 
 | 
 
 
 
 
Затяните болты в указанной последовательности ( рис. 2.116):  
– затяните болты 1–6; 
– затяните болты 7–10. 
Установите сальник коленвала на стороне ременных шкивов. 
Замените центральный болт шестерни. 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
На прилегающих поверхностях между приводной звездочкой зубчатого ремня и коленвалом не должно быть масла. 
Болт шестерни коленвала дополнительно не смазывайте. 
 | 
 
 
 
 
Установите шкив коленвала 2 (для зубчатого ремня) с новой алмазной шайбой 3 и новым центральным болтом 1 ( рис. 2.111).  
Зафиксируйте шкив контропорой и закрепите ( рис. 2.110).  
Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности. 
Установите ременный шкив коленвала. 
Установите поликлиновой ремень. 
Установите рамку радиатора с навесными компонентами. 
 
 
Опустите упор опоры против проворачивания за счет собственного веса на резиновый буфер и затяните гайки ( рис. 2.96).  
Установите кожух переднего бампера. 
Проверьте регулировку фар. 
 
Момент затяжки 
Фланец к блоку цилиндров: 15 Н·м. 
Звездочка привода зубчатого ремня к коленвалу*: 90 Н·м +90°**. 
Упор качающейся опоры: 28 Н·м. 
* Замените болт. 
** 90° соответствуют четверти оборота. 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
На резьбе и буртике не должно быть масла и смазки. 
 | 
 
 
 
 
		 
	 |