2.3.13. Разборка и сборка поршней и шатуновРазмеры поршней и цилиндров 
Размеры не включают графитовое покрытие (толщина 0,02 мм).  
Графитовое покрытие со временем истирается. 
 
 
Проверка теплового зазора поршневых колец 
Вгоните кольцо сверху, под прямым углом к стенке цилиндра, до нижнего отверстия цилиндра, на расстоянии около 15 мм от его края. Для этого используйте поршень без колец. 
 
 
Проверка зазора поршневых колец по высоте 
 
| 
 | 
Рис. 2.134. Проверка зазора поршневого кольца по высоте 
 
 | 
 
 
 
 
Перед проверкой очистите кольцевую канавку поршня. 
 
 
Проверка поршней 
Замерьте примерно в 10 мм от нижнего края, под прямым углом к оси поршневого пальца. 
Максимально допустимое отклонение от номинального размера 0,04 мм 
 
Проверка диаметра цилиндра 
Проведите замеры крест на крест в трех местах в поперечном направлении  А и продольном направлении  В ( рис. 2.135).  
 
 
Максимально допустимое отклонение от номинального размера: 0,08 мм. 
 
Установочное положение вкладыша подшипника  
 
| 
 | 
Рис. 2.136. Установочное положение вкладыша подшипника 
 
 | 
 
 
 
 
Вкладыш подшипника 1 с масляным отверстием для шатуна ( рис. 2.136).  
Вкладыш подшипника 2 без масляного отверстия для крышки шатуна ( рис. 2.136).  
Вложите вкладыши подшипников в шатун и крышку шатуна посередине. 
Размер А должны быть одинаковыми слева и справа. 
 
		 
	 |