2.3.22. Снятие и установка распредвалов
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Нижнюю посадочную поверхность рамы распредвалов и верхнюю головку блока цилиндров обрабатывать запрещено. 
 | 
 
 
 
 
Снятие 
Подшипники распредвала встроены в головку блока цилиндров и раму распредвалов. Перед снятием рамы распредвалов необходимо ослабить зубчатый ремень. 
После откручивания рамы распредвалов обязательно заменяйте манжетное уплотнение распредвала и крышку. 
Снимите крышку ГБЦ. 
Снимите фазовращатель. 
Снимите зубчатый ремень. 
 
 
Открутите шестерню распредвала, для этого используйте контропору ( рис. 2.164).  
 
| 
 | 
Рис. 2.147. Снятие ременного шкива распредвала двузахватным съемником 
 
 | 
 
 
 
 
Снимите шестерню распредвала съемником ( рис. 2.147).  
Открутите заднюю часть защитного кожуха зубчатого ремня от ГБЦ. 
Выкрутите винты рамы распредвалов равномерно от краев к центру и снимите раму. 
Осторожно извлеките распредвалы вверх и уложите их на чистую подкладку. 
Удалите старый герметик из канавки рамы распредвалов, а также с уплотняющих поверхностей. 
 
| 
 | 
Рис. 2.165. Старый герметик на сопрягающейся поверхности ГБЦ 
 
 | 
 
 
 
 
Не допускайте попадания грязи и остатков герметика в ГБЦ ( рис. 2.165).  
 
Установка 
Проверьте, чтобы все коромысла были правильно установлены на хвостовиках стержней клапанов. 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
На уплотняющих поверхностях не должно быть масла и смазки. 
Поршни не должны находиться в ВМТ. 
 | 
 
 
 
 
Смажьте рабочие поверхности распредвалов моторным маслом. 
Аккуратно вложите распредвалы в подшипники распредвалов головки блока цилиндров. Кулачки  А 4-го цилиндра должны быть обращены друг к другу ( рис. 2.153).  
 
 
Нанесите равномерный, слегка выпуклый валик герметика в чистую канавку рамы распредвалов. 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Не наносить герметик слишком толстым слоем. 
Устанавливать и прикручивать раму распредвалов следует без перерывов, так как герметик начинает затвердевать сразу после соприкасания посадочных поверхностей. 
Соблюдайте срок годности герметика. 
 
 | 
 
 
 
 
 
 
Поставьте раму распредвалов так, чтобы не задеть клапан рециркуляции ОГ ( рис. 2.166).  
Замените болты крепления рамы распредвалов. 
В несколько этапов слегка закрутите винты, начиная от центра к краям. 
Затяните болты окончательно в указанной последовательности. 
 
| 
 | 
Рис. 2.167. Последовательность затягивания болтов крепления рамы распредвалов 
 
 | 
 
 
 
 
Запрессуйте крышку оправкой на глубину 1–2 мм ( рис. 2.167).  
Установите сальник распредвала. 
Установите заднюю часть защитного кожуха зубчатого ремня. 
Вставляйте призматическую шпонку в распредвал. 
Установите шестерню распредвала. Для закручивания винта удерживайте шестерню распредвала с помощью опоры ( рис. 2.164).  
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
При прокручивании распредвала ни один из поршней не должен находиться в ВМТ. Существует опасность повреждения клапанов/поршня. 
 | 
 
 
 
 
Убедитесь в правильности установки призматической шпонки. 
Установите зубчатый ремень. 
Установите фазовращатель. 
Установите крышку головки блока цилиндров. 
Установите рамку радиатора с навесными компонентами. 
 
 
Опустите упор опоры против проворачивания за счет собственного веса на резиновый буфер и затяните гайки ( рис. 2.96).  
Установите кожух переднего бампера. 
Проверьте регулировку фар. 
Дальнейшая установка и сборка выполняется в обратной снятию последовательности. 
 
		 
	 |