18.14. Тормозные барабаныПроверить 
 
 
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
   
   
     
      
         
          |  После демонтажа необходимо тщательно очистить и осмотреть 
            тормозные барабаны на наличие трещин, царапин, глубоких канавок, а 
            также проверить отклонения от крутости (овальность) и цилиндричности 
            (конусность). 
        
           | 
         
       
     | 
   
 
ТРЕЩИНЫ, ЦАРАПИНЫ, КАНАВКИ НА ПОВЕРХНОСТИ ТРЕНИЯ БАРАБАНА 
   
  Тормозной барабан с трещинами подлежит замене, так как не обеспечивает безопасно 
  сти автомобиля. Запрещено заваривать трещины на барабане. Небольшие царапины 
  и риски следует сгладить. При наличии глубоких дефектов поверхности трения барабана 
  срок службы колодок сильно уменьшает ся. В этом случае требуется проточить рабочую 
  поверхность барабана. Если колодки малоизношены, а на поверхности трения барабана 
  имеются небольшие канавки, следует отшлифовать барабан тонкой наждачной шкуркой. 
  Растачивать барабан в этом случае не нужно. Полное удаление канавок с поверхности 
  барабана и гребней на накладках может потребовать снятия слишком большого количества 
  материала. Между тем, приработанные друг к другу барабан и колодки, имеющие 
  небольшие канавки и гребни, обеспечивают вполне удовлетвори тельную работу тормозных 
  механизмов. При замене колодок барабан, имеющий канавки, должен быть проточен. 
  Иначе будет происходить не только быстрый износ новых колодок, но и ухудшится 
  функционирование тормозной системы. 
  
ОВАЛЬНОСТЬ И КОНУСНОСТЬ ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА 
   
  Овальность и конусность тормозного барабана не позволяют правильно отрегулировать 
  тормозные механизмы и вызывают ускоренный износ деталей. Овальность тормозного 
  барабана может также привести к быстрому и неравномерному износу протектора 
  шины и пульсации усилия на тормозной педали при торможении. При достиже нии 
  допустимых отклонений по овальности и конусности барабан должен быть расточен 
  для восстановления правильной формы. Овальность, конусность и износ тормозного 
  барабана контролируется с помощью внутреннего микромера. Измерения размеров 
  цилиндра барабана производят в двух перпендикулярных сечениях у края и около 
  диска барабана. 
 
		 
	 |