| 2.11. Замена цепи привода распределительного валаТолько для С-двигателя
Звенящий звук двигателя на холостом ходу в большинстве случаев указывает на 
  износ цепи привода распределительного вала. Натяжное устройство при этом уже 
  не обеспечивает требуемое натяжение растянувшейся вследствие износа цепи. В 
  некоторой степени шум цепи, особенно на горячем двигателе, обусловлен его конструктивными 
  особенностями. Если звенящий звук исчезает только на высоких оборотах, то дело 
  не только в цепи. Это означает, что изношены также и обе звездочки цепной передачи. 
  В этом случае из-за нарушения фаз газораспределения снижается мощность и ухудшается 
  характеристика отработавших газов. Цепь привода распределительного вала, звездочки 
  цепной передачи, а также натяжное устройство цепи должны быть заменены одновременно. 
  Заранее приобретите в магазине запчастей комплект прокладок для крышки цилиндрического 
  зубчатого колеса и герметик (силиконовая паста CAF 4/60 THIXO). 
 
   
    |  |   
    | 
         
          | 
               Слейте масло и снимите поддон картера. Если картер накрепко 
                прикипел, то осторожно отожмите его отверткой, стараясь при этом 
                не повредить место расположения уплотнения.  Снимите клиновый ремень.  Ослабьте шкив клиноременной передачи коленчатого вала и снимите 
                его. Чтобы коленчатый вал при этом не вращался, включите 4-ю передачу 
                и попросите помощника нажать на тормоз. Снимите крышку зубчатого 
                колеса. При этом не повредите уплотнительное кольцо.  Проворачивайте двигатель до тех пор, пока метка звездочки цепной 
                передачи коленчатого вала и метка звездочки распределительного 
                вала не будут смотреть точно друг на друга.  В автомастерской для фиксации натяжителя цепи используется 
                специальный инструмент (Мот. 761). При отсутствии специального 
                инструмента скрутите проволокой натяжитель и пружину с усилием 
                до тех пор, пока цепь не освободится от натяжителя.  Ослабьте оба крепежных болта и выкрутите их.  Снимите натяжитель цепи.  Отогните стопорную шайбу центрального болта звездочки цепной 
                передачи распределительного вала и выкрутите болт.  Снимите звездочку распределительного вала вместе с цепью привода. 
               Ни в коем случае не проворачивайте после этого коленчатый и 
                распределительный валы!  Снимите звездочку цепи коленчатого вала с помощью стандартного 
                съемника. Во избежание повреждения резьбы вкрутите подходящий 
                накерненный в середине болт в торец коленчатого вала.  Выньте предохранительную шпонку из коленчатого вала.  Перед сборкой очистите поверхности агрегата и крышки, обеспечивающие 
                герметичность двигателя.  Вставьте предохранительную шпонку в паз коленчатого вала.  Вкрутите подходящий болт в торец коленчатого вала и впрессуйте 
                на коленчатый вал звездочку с помощью распорной втулки (диаметром 
                25 мм) и гайки с большой шайбой.  Наденьте звездочку цепной передачи распределительного вала 
                с цепью привода. При этом метки на звездочках распределительного 
                и коленчатого валов должны смотреть точно друг на друга (метки 
                звездочек должны находиться на одной воображаемой прямой, проведенной 
                между центрами осей распределительного и коленчатого валов).  Вкрутите болт звездочки цепной передачи распределительного 
                вала с новой стопорной шайбой и затяните усилием 30 Нм.  Отогните край стопорной шайбы.  Установите натяжитель цепи и снимите проволоку, которой он 
                был зафиксирован.  Установите крышки зубчатых колес с новой прокладкой. Чтобы 
                избежать сползания, зафиксируйте прокладку в крышке с помощью 
                силиконовой пасты.  Равномерно затяните болты, чтобы не повредить прокладку. Очистите поверхности поддона картера и элемента двигателя; обезжирьте 
                их с помощью растворителя.  Нанесите на подшипники (сторона маховика) слой герметика толщиной 
                3 мм на соприкасающуюся с двигателем поверхность поддона картера. 
                При этом герметик не должен попасть в отверстия для болтов. В 
                4 углах поддона картера в области коренных подшипников нанесите 
                немного больше герметика.  В коренном подшипнике — там, где не был нанесен герметик, — 
                установите новую резиновую прокладку.  При необходимости вкрутите 4 подходящих опиленных болта в качестве 
                центрирующих штифтов в корпус двигателя.  Установите поддон картера и закрепите болтами усилием 8—10 
                Нм.  Затем замените центрирующие штифты на болты и затяните их усилием 
                8—10 Нм.  Наденьте шкив коленчатого вала с пазом и затяните болты (болты 
                длиной 40 мм с усилием 80 Нм; винт длиной 45 мм с усилием 110 
                Нм).  Наденьте клиновый ремень и натяните его, см. в главе Система 
                охлаждения.  Залейте масло в двигатель и после пробной поездки проверьте, 
                не подтекает ли масло.  |  |  
 
       
        |   |  Рекомендация: при установке 
            поддона картера на слой герметика или на соприкасающуюся с поддоном 
            поверхность корпуса двигателя ни в коем случае не должны попасть капельки 
            масла, иначе будет нарушена герметичность.  |  
 
 |