| 2.8. Проворачивание двигателяНа рисунке видна метка верхней Мертвой точки (ВМТ) на картере сцепления и на 
  маховике автомобиля с бензиновым двигателем (рисунок слева), и на дизеле (на 
  рисунке справа). Если «0» — метка на картере сцепления и на маховике совпадает, 
  то 1-й и 4-й цилиндры находятся в ВМТ.
 Некоторые ремонтные работы требуют установки двигателя в определенное положение. 
  Для этого есть 3 возможности: 
 
 Приподнимите Renault 19, как при смене передних колес, и зафиксируйте, 
    включите 5 передачу и поворачивайте вывешенные передние колеса; их движение 
    передается двигателю.
 Продвиньте машину на включенной 5 передаче немного вперед, обратите внимание 
    на то, чтобы перед машиной был прямой участок дороги.
 Выверните свечи зажигания (накаливания) — двигатель будет легче проворачиваться 
    — и вращайте с помощью соответствующего ключа клиноременный шкив коленчатого 
    вала или генератора. Этот метод можно применять на Renault 19 с автоматической 
    коробкой передач.
 Если клиноременный шкив генератора при прокручивании его ключом проскальзывает, 
    то прижмите клиновой ремень, так чтобы он был натянут и не пробуксовывал.
 Ни в коем случае нельзя прокручивать двигатель с помощью вращения звездочки 
    распределительного вала, так как при этом зубчатый приводной ремень растягивается 
    и может незаметно перескочить через зуб на звездочке распределительного вала.
 
|   |  Рекомендация: двигатель можно проворачивать 
        только в направление вращения, то есть по часовой стрелке. Это относится 
        ко всем двигателям Renault 19.
 |  Установка поршня 1-го цилиндра в ВМТ
 Для выполнения некоторых работ по ремонту двигателя и зажигания (бензиновый 
  двигатель), а также топливного насоса высокого давления (дизель) поршень 1-го 
  цилиндра должен стоять в верхней мертвой точке (ВМТ). Это значит, что он должен 
  находиться в верхней точке рабочей поверхности цилиндра. У четырехтактного двигателя 
  внутреннего сгорания, а также у дизеля поршень во время каждого из 4-х тактов 
  дважды находится в ВМТ. Во-первых, при воспламенении рабочей смеси и, во-вторых, 
  после выпуска отработанных газов и начинающегося после этого впрыска рабочей 
  смеси или воздуха (на дизеле). Как правило, в положении ВМТ осуществляется подача 
  искры для воспламенения топлива, а на дизеле происходит впрыск топлива в вихревую 
  камеру.
 
|   | Так должны совпадать метки на кожухе зубчатого 
        ремня и на звездочке распределительного вала (на рисунке изображен автомобиль 
        с бензиновым двигателем), чтобы 1 и 4 цилиндры находились в ВМT. При этом 
        поршень 1-го цилиндра находился в положении такта рабочего хода.
    
 |  Двигатель типа «С» 
 
 Снимите крышку распределителя зажигания.
 Проворачивайте двигатель до тех пор, пока ротор распределителя зажигания 
    не окажется на контакте 1-го цилиндра.
 Проверните двигатель при необходимости еще немного, до тех пор пока отметка 
    0 ° в смотровом окошке корпуса коробки передач не совпадет с меткой на маховике.
 Двигатель типа «F»
 
   Проворачивайте двигатель до тех пор, пока метка маховика не совпадет с 
    меткой в отверстии картера сцепления.  Теперь поршень 1 и 4 стоят в ВМT.  Проверьте, разгружены ли оба толкателя клапанов 1-го цилиндра. Кроме этого 
    соответствующие кулачки распределительного вала должны быть направлены налево 
    и направо вверх. Для этого необходимо снять крышку блока цилиндров, как это 
    сделать, описано в разделе Проверка и регулировка зазора 
    клапанного механизма этой главы.  Если Вы все сделали правильно, то 1-й цилиндр находится в положении ВМТ 
    рабочего хода.  Если нет, проверните двигатель по часовой стрелке и еще раз проверьте положение 
    распределительного вала.  Дизель
 Включите 5 передачу и толкайте автомобиль до тех пор, пока метка на кожухе 
    зубчатого приводного ремня не совпадет с меткой звездочки зубчатого ремня 
    привода распределительного вала.
 Теперь поршни 1 и 4 стоят в ВМТ, причем поршень 1 находится в ВМТ такта 
    рабочего хода.
 Для контроля: кулачки 1-го цилиндра должны симметрично смотреть слева и справа 
    наверх. Для этого должна быть снята крышка головки блока цилиндров.  
 
 |