| 2.14. Проверка натяжения зубчатого приводного ремняНа рисунке изображен зубчатый ремень 1,8-литрового бензинового двигателя. Чтобы 
проверить натяжение ремня, надавите на него (см. таблицу) или попытайтесь перекрутить 
его вокруг своей оси. Если его можно перекрутить вокруг своей оси на 90 °, ремень 
должен быть заменен или проверено его натяжение с помощью измерительного прибора.
 Для проверки и регулировки натяжения зубчатого приводного ремня в автомастерских 
  Renault используется специальный контрольно-измерительный прибор El 346-04. 
  При проверке толкатель прибора нажимает на ремень с усилием, направленным между 
  двумя шкивами зубчатого ремня. Затем точно измеряется прогиб ремня. Этот прибор 
  применяется также для контроля и регулировки натяжения клинового ремня. Ремень 
  должен иметь следующие параметры:
 
   
    |  Двигатель  | Тип двигателя  | Место измерения  | Заданная величина  | Давление  |   
    | 1,7-/1,8 л  16-клапанный  Дизель  | F3N / F3P  F7P  F8Q  | Между натяжным роликом и звездочкой промежуточного вала 
        
 Между натяжным роликом и звездочкой промежуточного вала
 
 Между натяжным роликом и звездочкой промежуточного вала
 | 7,0 0,5 мм  3,0 0,5 мм  7,5 0,5 мм  | 30 Н  100 Н  30 Н  |  
 
   
    |  |   
    | 
         
          | 
               Снимите кожух зубчатого ремня.  1,7-/1,8-литровый двигатель и дизель: при правильном натяжении 
                под давлением пальца (30 Н) в месте между натяжным роликом и шкивом 
                промежуточного вала зубчатый ремень должен прогибаться не более 
                чем на 8 мм.  16-клапанный двигатель: при правильном натяжении под сильным 
                давлением пальца (около 100 Н) в месте между натяжным роликом 
                и шкивом промежуточного вала ремень должен прогибаться не более 
                чем на 4 мм.  Можно также попытаться перекрутить ремень вокруг своей оси. 
                Он должен перекручиваться не более чем на 90 °.  В случае возникновения сомнений повторите проверку, провернув 
                коленчатый вал на один оборот.  Снова натяните ремень.  |  |  Натяжение ремня 
   
    |  |   
    | 
         
          | 
               Для натяжки зубчатого приводного ремня зафиксируйте коленчатый 
                вал (для этого включите 4 или 5 передачу и поставьте машину на 
                стояночный тормоз).  Открутите контргайку натяжного ролика. Натяжной ролик удерживайте 
                при этом гаечным ключом.  Для того чтобы установить натяжной ролик в задней части кожуха 
                зубчатого ремня, вкрутите болт М 6 длиной около 45 мм в предусмотренную 
                для этого резьбу напротив крепления натяжного ролика. После натяжения 
                ремня выкрутите болт.  Проверните двигатель на 2 оборота (при этом обратите внимание 
                на направление вращения!).  Проверьте натяжение ремня еще раз и при необходимости повторите 
                процесс регулировки.  Закрутите контргайку усилием 50 Нм.  Установите кожух зубчатого приводного ремня.  По возможности проверьте натяжение ремня и момент впрыска топливного 
                насоса высокого давления (у дизеля) в автомастерской.  Заменяйте зубчатый приводной ремень по необходимости.  |  |  
 
       
        |   |  Рекомендация: контргайка должна 
            быть затянута с указанным усилием 50 Нм, так как при откручивании 
            контргайки может произойти перескакивание ремня, что приведет к серьезным 
            поломкам в двигателе. Поэтому нанесите на гайку средство, предотвращающее 
            самоотвинчивание. 
 Не перетягивайте ремень, чтобы избежать перегрузки его и подшипника.
 |  На рисунке стрелками указаны места, где с помощью измерительного прибора осуществляется 
  контроль натяжения зубчатого приводного ремня. 
 
 
   
    |  |   |   
    | Зубчатый приводной 
        ремень (на рисунке изображена замена ремня на дизеле) надевается против 
        направления движения в следующей очередности «1» (шкив 
        коленчатого вала), «2» (шкив топливного насоса высокого 
        давления), «3» (шкив распределительного вала) и «4» 
        (шкив промежуточного вала). При этом должны совпадать метки на двигателе, 
        шкивах и зубчатом приводном ремне. Маркировка «В» ставится на шкиве топливного 
        насоса высокого давления Bosch, а маркировка «R» ставится для CAV-Roto. 
        В зависимости от установленного насоса должна использоваться соответствующая 
        маркировка. На 1,8-литровом двигателе зубчатый ремень после направляющего 
        ролика (6) проходит сразу через шкив распределительного 
        вала; на 16-клапанном двигателе ремень после направляющего ролика проходит 
        сначала через шкив впускного, а затем через шкив выпускного распределительного 
        валов.  |  
 
 |