| 2.6. Номинальная и максимальная частота оборотовДвигатель внутреннего сгорания развивает наибольшую мощность при определенной 
  частоте оборотов; это называется номинальной частотой оборотов. Увеличение числа 
  оборотов двигателя больше номинального не приводит к повышению мощности. Максимально 
  допустимая частота оборотов зависит от типа двигателя: от 4500 оборотов в минуту 
  (дизель) до 6500 оборотов в минуту (16-клапанный двигатель). При этом речь идет 
  о «рабочей частоте вращения», которая не опасна при долговременной работе двигателя 
  в таком режиме. Увеличение числа оборотов выше указанных величин неблагоприятно 
  сказывается на состоянии двигателя. Двигатель при этом начинает сильно шуметь; 
  это происходит из-за колебаний коленчатого вала в области подшипников и вибраций 
  клапанов. На 16-клапанном двигателе нарушается работа гидрокомпенсаторов. Если 
  колебания слишком сильны, то могут сломаться пружины клапана или клапанные рычаги; 
  кроме того, может быть повреждена штанга толкателя (C-двигатель) и толкатель 
  клапана, что приведет к поломке клапана. Последнее является худшим вариантом, 
  так как клапан при этом может попасть под движущийся поршень, что приведет к 
  поломке двигателя. При поломанном клапанном рычаге, толкателе клапана или поломанной 
  штанге толкателя (C-двигатель) не работает только соответствующий клапан и цилиндр. 
  Это станет заметно по снижению мощности двигателя. Чтобы знать допустимую частоту 
  оборотов двигателя, некоторые модификации Renault 19 на заводе оборудуются тахометром. 
  Этот прибор имеет некоторое опережение — в верхней части шкалы до 5%. Таким 
  образом, 6000 об/мин на тахометре на самом деле соответствуют лишь 5700 об/мин.
 
 
 |