| 2.7. Измерение компрессииИзмерение компрессии в цилиндрах двигателя позволяет установить степень герметичности 
  клапанов и поршневых колец. От этого зависят мощность двигателя, легкий запуск 
  двигателя на морозе, потребление масла и расход топлива, а также образование 
  дыма дизелем. Замер производится следующим образом: 
 
   
    |  |   
    | 
         
          | 
               Прогрейте двигатель до рабочей температуры.  Отключите зажигание (см. главу Система зажигания) 
                и провод высокого напряжения, выкрутите все свечи зажигания.  На дизеле отключите провод устройства управления предварительным 
                подогревом и выключатель двигателя.  Кроме того, снимите провода свеч накаливания и выкрутите свечи 
                накаливания.  Вставьте или вкрутите резиновый конус компрессометра в отверстие 
                свечи зажигания или накаливания 1 цилиндра (расположен справа 
                по направлению движения за звездочкой зубчатого приводного ремня 
                распределительного вала).  Поставьте машину на стояночный тормоз. Рычаг механической коробки 
                передач должен стоять в нейтральном положении, переключатель автоматической 
                коробки передач — в положении «парковка».  На автомобиле с бензиновым двигателем попросите помощника включить 
                стартер при полностью нажатой педали газа.  На дизеле попросите помощника просто включить стартер.  Вращайте двигатель стартером примерно 5 се-кунд, до тех пор 
                пока показания компрессометра не перестанут увеличиваться.  Запишите результат измерения. При использовании компрессометра 
                с запоминающим устройством перейдите к измерению компрессии следующего 
                цилиндра.  |  |  
 
|   | Рабочим объемом (2) называется пространство 
        от верхней (1) до нижней (3) мертвой точки. Между верхней мертвой точкой, 
        которая ограничена на правом цилиндре зеркалом поршня, и поверхностью 
        головки блока цилиндров (5) находится камера сгорания (4).
 |  Величина давления 
 Для точного измерения компрессии необходимо предварительно отрегулировать зазоры 
  в клапанном приводе, как это было описано в главе «Регулировка зазора в клапанном 
  приводе». Для нормальной работы двигателя важна не только степень сжатия, но 
  и одинаковое ее значение во всех цилиндрах. Во время измерения при одинаковой 
  частоте вращения стартера нормальными считаются следующие величины:
 
   
    | Двигатель  | Краткое обозначение типа двигателя  | Нормальное давление сжатия  | Граница износа  | Максимальное различие величин между цилиндрами 
       |   
    | 1,4 л 1,7 л
 1,8 л
 16V
 Дизель
 | C3J F3N
 F3P
 F7P
 F8Q
 | 11—13 бар 12—14 бар
 12—14 бар
 13—16 бар
 28—34 бар
 | 6 бар 8 бар
 8 бар
 10 бар
 24 бар
 | 3 бар 3 бар
 3 бар
 3 бар
 5 бар
 |  Слишком низкое давление 
 Низкая величина компрессии не обязательно свидетельствует о неисправности. 
  Причиной этого может быть несоответствие данных измерения различными контрольно-измерительными 
  приборами. Гораздо хуже, если разница между 4 результатами, полученными при 
  измерении давления в цилиндрах, превышает 3, а на дизеле 5 бар. Причиной это 
  может быть: 
 
 износ поршней и поршневых колец;
 осадка поршневых колец из-за образования нагара;
 овальная форма цилиндров как следствие прихватов поршня;
 отложение нагара на клапанах;
 западание клапанов;
 прогорание клапанов из-за слишком маленького зазора в клапанном приводе.
 
|   |  Рекомендация: в большинстве случаев 
        причиной низкой компрессии сжатия является неплотная посадка клапанов, 
        что приводит к снижению мощности двигателя. Для устранения неисправности 
        производят либо притирку клапанов, либо ремонт головки блока цилиндров.
 |  Поиск причины неисправности
 Чтобы определить причину слишком низкой компрессии, применяют следующий метод. 
  В отверстие свечи зажигания (накаливания) заливают немного густого масла и измеряют 
  давление еще раз. 
 
 Если давление низкое, то причина — неисправность клапана.
 Если давление стало более высоким, значит причина неисправности — поршневые 
    кольца и, вероятно, цилиндры. Залитое масло на некоторое время уплотняет зазоры 
    между поршнем и стенками цилиндра, что приводит к повышению компрессии.
 Контрольная проверка снижения компрессии
Более точные данные можно получить при проведении контрольной проверки, которую 
  делают в некоторых автомастерских. Прибор для измерения давления сжатия состоит 
  из 2 отсеков, причем в одном поддерживается постоянное давление. Второй отсек 
  связан шлангом через отверстия свечей зажигания (отверстия впрыска на дизеле) 
  с камерой сгорания, а через жиклер с первым отсеком и с измерительной шкалой. 
  Если проверяемая камера сгорания теряет давление, это отображается на шкале. 
  Более крупную неплотность можно определить прослушиванием: 
 
  Свистящий шум в выхлопной трубе указывает на неисправность выпускного клапана. 
   Выход нагнетаемого воздуха из воздушного фильтра указывает на неисправность 
    впускного клапана.  При неисправной прокладке головки блока цилиндров или трещине в головке 
    блока нагнетаемый воздух выходит из ближайшего отверстия свечи зажигания (накаливания) 
    или из открытого расширительного бачка с охлаждающей жидкостью. В случае износа стенок цилиндра, поршня или поршневых колец газы попадают 
    в картер и выходят через патрубок или трубку масляного щупа.   
 
 |