| 2.9. Зазор в клапанахОтдельные части привода клапанов и, прежде всего, штоки клапанов растягиваются 
  и удлиняются при нагреве двигателя. Поэтому для нормальной работы клапанов необходим 
  небольшой зазор между распределительным валом и толкателем клапана (F-двигатель) 
  и, соответственно, между распределительным валом и коромыслом (C-двигатель). 
  Чтобы Вы понимали огромное значение этого вида регулировки двигателя, мы приведем 
  список неисправностей, которые могут возникнуть при неправильно выставленном 
  зазоре в клапанном механизме: 
— 
слишком маленький зазор
 приводит к тому, что клапана не плотно 
прилегают к седлам, и прежде всего это касается сильно нагревающихся выпускных 
клапанов. При этом они не могут отдавать свое тепло посадочным кольцам. Края головок 
клапанов деформируются, разрушаются и седла клапанов прогорают. Компрессия уменьшается, 
двигатель теряет мощность, хуже заводится и расходует больше топлива. — 
слишком большой зазор 
в клапанном приводе приводит к тому, 
что клапаны открываются позже, чем это необходимо, цилиндры заполняются смесью 
не полностью и двигатель не работает на полную мощность. Привод клапанов, особенно 
у C-двигателей, работает громче и изнашивается несколько быстрее.
 
 
 |