поиск в избранное карта сайта
  Audi РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ауди А4. Audi A4 (с 2001 по 2005 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Audi
A4
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.1. Общие сведения
1.2. Ключи, замки дверей
1.3. Органы управления, комбинация приборов и оборудование салона автомобиля
1.4. Сиденья и средства пассивной безопасности
1.5. Кондиционирование и отопление
1.6. Вождение и обслуживание автомобиля
1.6.1. Пуск двигателя
1.6.2. Ручной тормоз
1.6.3. Помощь при парковке впереди и сзади
1.6.4. Система регулирования скорости
1.6.5. Автоматическая коробка передач
1.6.6. Клиноцепной вариатор «Multitronic»
1.6.7. Эксплуатация «Multitronic»
1.6.8. Электронная система динамической стабилизации (ЕSР)
1.6.9. Противоблокировочное устройство тормозной систем
1.6.10. Электронная блокировка дифференциала (ЕDS)
1.6.11. Система регулирования привода ведущих колес (ASR)
1.6.12. Усилитель рулевого привода
1.6.13. Система сервотроник
1.6.14. Полный привод («Quattro»)
1.6.15. Движение с прицепом
1.6.16. Съемное тягово-сцепное устройство
1.6.17. Контроль уровня масла
1.6.18. Охлаждающая жидкость
1.6.19. Аккумуляторная батарея
1.6.20. Стеклоомыватель
1.6.21. Замена колеса
1.6.22. Поднимание автомобиля
1.6.23. Демонтаж / монтаж колеса
1.6.24. Помощь пуска двигателя
1.6.25. Предохранители
1.6.26. Лампы накаливания
2. Двигатель
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевой механизм
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
9. Схемы электрооборудования
 


1.6.8. Электронная система динамической стабилизации (ЕSР)

Выключатель ESP центральной консоли
Рис. 1.155. Выключатель ESP центральной консоли



Электронная система динамической стабилизации повышает устойчивость автомобиля при движении.
ESP повышает эффективность контроля за динамикой движения автомобиля в неординарных ситуациях, например, при разгоне и на поворотах. ESP снижает при любых условиях движения опасность заноса и тем самым улучшает устойчивость автомобиля во время движения во всем диапазоне скоростей.
В электронную систему динамической стабилизации входят противобло-кировочное устройство тормозной системы (ABS), электронная блокировка дифференциала (EDS) и система регулирования привода ведущих колес (ASR).
Принцип действия
Наряду с получаемыми при работе этих устройств данными блок управления ESP нуждается в дополнительных параметрах, получаемых с высокочувствительных сенсоров. Измеряется скорость вращения автомобиля вокруг его вертикальной оси, поперечное ускорение, давление в системе тормозного привода и поворот управляемых колес.
С помощью поворота управляемых колес и скорости автомобиля определяется намерение направления движения водителя, которое непрерывно сравнивается с фактическим режимом работы автомобиля. При расхождениях, например, начало заноса автомобиля, устройством ESP автоматически тормозится соответствующее колесо.
В результате воздействия на колесо при торможении эффективных сил происходит стабилизация автомобиля. При избыточной поворачиваемости автомобиля (тенденция к заносу заднего моста) воздействие тормозного усилия осуществляется главным образом на наружное по отношению к повороту переднее колесо. При недостаточной поворачиваемости (тенденция не вписаться в поворот) тормозится ближайшее к повороту заднее колесо. Работа ESP сопровождается шумом.
Устройство работает в сочетании с ABS. При выходе из строя ABS не будет работать и ESP.
Выключение
Устройство ESP включается автоматически при пуске двигателя и проводит самодиагностику.
При необходимости устройство ESP можно отключить и включить нажатием клавиши. При отключенном устройстве горит контрольная лампа ESP.
Обычно устройство ESP всегда должно быть включено. Только в определенных исключительных случаях при необходимости пробуксовывания имеет смысл отключить устройство, а именно:
– при движении с цепями противоскольжения;
– при движении по глубокому снегу или рыхлому грунту;
– при попытке выехать враскачку после застревания. После этого снова включите ESP.

ВНИМАНИЕ
Режим вождения автомобиля с ESP также всегда должен определяться состоянием проезжей части и конкретной дорожно-транспортной ситуацией. Об этом помните прежде всего на скользкой или мокрой дороге. Повышенный потенциал безопасности, обусловленный ESP, не должен провоцировать на опасный риск.

« предыдущая страница
1.6.7. Эксплуатация «Multitronic»
^
к оглавлению
следующая страница »
1.6.9. Противоблокировочное устройство тормозной систем

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.