поиск в избранное карта сайта
  Mercedes-Benz РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мерседес-Бенц 123. Mercedes-Benz E-класс W123 (с 1976 по 1985 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mercedes-Benz
E-класс (W123)
1. Введение
2. Бензиновые двигатели
2.1. Конструкция и технические характеристики
2.2. Регулировка двигателя
2.3. Система зажигания
2.4. Система питания
2.5. Система впрыска топлива K-Jetronic
2.6. Система впрыска топлива L-Jetronic
2.7. Работы на автомобиле
2.8. Работы на двигателе М 102
2.8.1. Механизм газораспределения 4-цилиндровых двигателей
2.8.2. Механизм газораспределения 6-цилиндровых двигателей
2.8.2.1. Замена цепи привода распределительного вала
2.8.2.2. Регулировка газораспределения
2.8.3. Головка цилиндров
2.8.4. Снятие силового агрегата
2.8.5. Установка силового агрегата
2.8.6. Разборка двигателя
2.8.7. Смазочная система
2.8.8. Система охлаждения
2.9. Работы на двигателях М 110 и М 123
3. Сцепление
4. Механическая коробка передач
5. Автоматическая трансмиссия
6. Карданная передача и задний мост
7. Передняя подвеска
8. Задняя подвеска
9. Рулевое управление
10. Тормозная система
11. Электрооборудование
12. Кузов и его оборудование
 


2.8.2. Механизм газораспределения 6-цилиндровых двигателей

Замена цепи привода распределительного вала

Цепь может быть заменена сверху двигателя. Однако при замене рекомендуется снять крышку распределительного механизма и проверить состояние успокоителей, башмака и натяжного устройства цепи и шестерен.

Снятие распределительной цепи (cтрелками показано разрезаемое звено)

Установка новой цепи на прежнюю

1 — новая цепь
2 — прежняя цепь
3 — звездочка распределительного вала

Установка звена для заклепывания

1 — звено

Натяжное устройство цепи

1 — пробка
2 — корпус натяжного устройства
3 — толкатель
4 — пружина
5 — шарик обратного клапана
6 — поршень

Установка распределительной цепи (cтрелками показаны места нанесения герметика)

1 — нижняя крышка распределительного механизма
2 — уплотнительная прокладка


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поставьте капот в вертикальное положение.
  2. Снимите направляющий кожух вентилятора.
  3. Отсоедините провод «массы» аккумуляторной батареи.
  4. Снимите воздушный фильтр в сборе с заборником холодного воздуха.
  5. Снимите вентилятор системы охлаждения.
  6. Снимите защитный кожух с крышки распределителя.
  7. Отверните винты крепления крышки распределителя зажигания.
  8. Снимите нижний щиток двигателя.
  9. Снимите отводящую трубу отопителя.
  10. Отсоедините от свечей зажигания провода высокого напряжения.
  11. Снимите крышку головки цилиндров с проводами высокого напряжения и крышкой распределителя зажигания.

    Если крышка головки цилиндров снимается с трудом, запрещается стучать по ней молотком во избежание растрескивания. Подденьте крышку, соблюдая меры предосторожности.

  12. Снимите ротор распределителя, ведущую пластину и помехоподавительную крышку.
  13. Отверните болты крепления верхней крышки привода распределительного вала.
  14. Снимите верхнюю крышку, ударяя деревянным молотком по оси распределительного вала. Снимите центральную прокладку верхней крышки.
  15. Поверните коленчатый вал до выхода поршня 1-го цилиндра в ВМТ.
  16. Отверните винтовую пробку натяжного устройства цепи. Выньте уплотнительное кольцо и пружину.

    Отворачивайте винтовую пробку с осторожностью, чтобы избежать выброса пружины.

  17. Снимите нижнее кольцо.
  18. Снимите натяжное устройство.
  19. Для облегчения проворачивания коленчатого вала выверните свечи зажигания.
  20. Подложите тряпку под цепь. Примите меры предосторожности, чтобы избежать попадания металлической стружки в крышку привода распределительного вала.
  21. Разрежьте абразивным кругом обе оси двойного звена и выбейте его.
  22. Прикрепите новую цепь к старой, заклепав звено.
  23. Медленно поверните коленчатый вал, обращая внимание на правильное зацепление новой цепи с звездочкой привода распределительного вала.

    Цепь должна постоянно быть в зацеплении с звездочкой распределительного вала.

  24. Поверните коленчатый вал до того, как станет возможным соединить концы цепи заклепыванием звена.
  25. Подложите звено под цепь.
  26. Положите пластину звена в приспособление для заклёпывания.
  27. Приложите это приспособление к звену и заклепайте его.
  28. Снимите приспособление для заклепывания.
  29. Убедитесь в правильности за клепки звена.
  30. При необходимости повторите вышеуказанные операции.
  31. Убедитесь в чистоте цепи и окружающих деталей и в отсутствии металлической стружки.
  32. Заверните в блок цилиндров свечи зажигания.
  33. До установки натяжного устройства цепи полностью его разберите и тщательно очистите все детали.
  34. Поставьте натяжное устройство цепи.
  35. Заверните резьбовое кольцо с пружиной и винтовую пробку с новым уплотнительным кольцом.
  36. Поверните коленчатый вал на два оборота для проверки правильной работы распределительного механизма.
  37. Поставьте на нижнюю крышку привода распределительного вала прокладку, нанеся на оба ее конца немного уплотняющей пасты.
  38. Нанесите слой герметика на сопрягающиеся поверхности верхней крышки привода распределительного вала и головки цилиндров.
  39. Смажьте моторным маслом кромку прокладки верхней крышки.
  40. Установите верхнюю крышку, стараясь не повредить прокладку.
  41. Затяните болты крепления верхней крышки.
  42. Установите крышку головки цилиндров и составные части распределителя зажигания, действуя в порядке, обратном снятию.
  43. Присоедините шланги системы охлаждения.
  44. Заполните и прокачайте охлаждающую систему.
  45. Установите вентилятор системы охлаждения.
  46. Установите направляющий кожух вентилятора.
  47. Установите нижний щиток двигателя.
  48. Присоедините провод к клемме «—» аккумуляторной батареи.


« предыдущая страница
2.8.1. Механизм газораспределения 4-цилиндровых двигателей
^
к оглавлению
следующая страница »
2.8.2.1. Замена цепи привода распределительного вала

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.