поиск в избранное карта сайта
  Renault РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Рено 19. Renault 19 (с 1989 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Renault
19
1. Общие сведения
2. Двигатели и их устройство
3. Турбонаддув
4. Система выхлопа
5. Система охлаждения
6. Система питания
7. Система впрыска
8. Сцепление
9. Привод (коробка передач) и главная передача
10. Подвеска и рулевое управление
11. Тормозная система
12. Колеса и шины
13. Электрика и электроника
13.1. Замеры электрических измерений
13.2. Основные понятия электроники
13.3. Меры предосторожности при обращении с электронными узлами
13.4. Электрические провода и плавкие предохранители
13.5. Цепи, защищаемые предохранителями
13.6. Загрузка реле
13.7. Аккумуляторная батарея
13.8. Проверка уровня электролита
13.9. Проверка степени разряженности аккумуляторной батареи
13.10. Снятие аккумуляторной батареи
13.11. Зарядка аккумуляторной батареи
13.12. Пуск двигателя с разряженной аккумуляторной батареей
13.13. Генератор
13.14. Регулятор напряжения
13.15. Проверка регулятора напряжения
13.16. Проверка натяжения клинового ремня
13.17. Проверка состояния клинового ремня
13.18. Снятие генератора
13.19. Порванный клиновый ремень
13.20. Езда с неисправным генератором
13.21. Контрольная лампа зарядки
13.22. Устранение неисправностей
13.23. Стартер
13.24. Снятие стартера
13.25. Устранение неисправностей
13.26. Электрические схемы
14. Система зажигания
15. Освещение
16. Приборы и устройства
17. Отопление и вентиляция
18. Элементы кузова и салона
19. Диагностика двигателя
20. Технические данные
 


13.1. Замеры электрических измерений

При проверке и ремонте электрики и электроники автомобиля необходимо измерять различные электрические величины. То, что нужно делать в каждом конкретном случае, описано ниже.

Измерение напряжения

Контрольная лампа: это лампа с игольчатым контактом, иглой которого можно проткнуть изоляцию проверяемого провода. Клемма на проводе лампы подсоединяется к какому-нибудь зачищенному металлическому месту автомобиля, т.е. к массе. Лампа в первую очередь сигнализирует, есть ли напряжение. По яркости ее горения можно приблизительно оценить величину напряжения.

Диодный индикатор: в электронных узлах нельзя производить проверку с помощью обычной проверочной лампы. Она потребляет большой ток и может повредить таким образом узлы электронной схемы. Для измерения в электронных схемах, надо приобрести индикатор напряжения со светодиодом.

Вольтметр: более точно напряжение можно измерить вольтметром со стрелкой или цифровым табло. Измерения с помощью вольтметра не вредят электронным узлам.

  • Для измерения напряжения аккумуляторной батареи (как пример) измерительный провод с обозначением «–» подключается к отрицательному полюсу аккумуляторной батареи. Плюсовой провод (+) устанавливается на положительный полюс.
  • Измерение напряжения с использованием массы: присоедините (+) положительный провод измерительного прибора к соответствующей клемме; минусовый провод (–) подсоедините к голому металлу кузова или двигателя.
  • Чаще напряжение измеряется между 2 определенными контактами (например, в приборе управления). Как в этом случае нужно подсоединять измерительный прибор и измерить напряжение, а затем сравнить его с величиной, указано в технической документации для этой контактной пары.
  • Вольтметром можно проверить, в порядке ли провод массы: подсоедините плюсовой провод измерительного прибора к положительному полюсу аккумуляторной батареи, а минусовой провод к концу кабеля массы. Если «масса» исправна, то прибор должен показать точное напряжение аккумуляторной батареи.

Измерение силы тока

Поступает ли электрический ток к потребителю, можно измерить амперметром или тестером с соответствующим диапазоном измерения. Для этого электрическая цепь должна быть разъединена, и измерительный прибор подключается между свободными контактами.

  • На практике это выглядит следующим образом: отсоедините соединительный контакт провода, идущего к потребителю, и подключите измерительный прибор между штекерной колодкой и соединительным контактом.
  • Сила тока измеряется, к примеру, если существует подозрение, что где-то существует «тайный» потребитель тока, который за ночь разряжает аккумуляторную батарею. Чтобы обнаружить место «утечки», отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи и закрепите между полюсом аккумуляторной батареи и проводом массы амперметр. Если прибор показывает наличие электрического тока, следует определить электрическую цепь: вынимайте один за другим плавкие предохранители и вместо них подключайте амперметр к язычкам контакта в коробке предохранителей. Таким образом Вы сможете установить, в какой электрической цепи возникают потери.
  • С помощью таблицы предохранителей, представленной в следующей главе, Вы сможете определить, какие потребители включены в эту электрическую цепь, и по очереди проверить их.

Измерение сопротивления

Измерение сопротивления в каком-либо узле при помощи точного омметра целесообразно лишь в следующих случаях:

  • Измерение сопротивления показывает, к примеру, какое собственное сопротивление имеет определенный узел.
  • Провода омметра (расположение полюсов при этом не имеет значения) для этого подключаются к двум клеммам соответствующего узла.
  • При измерении сопротивления «массы» один провод подключается к соответствующему узлу, второй — к блоку двигателя или кузову.
  • Далее проверяется, имеет ли провод или переключатель «проход» — тогда результат измерения равен нулю, или ход электрического тока прерван — тогда результат измерения стремится к бесконечности.


« предыдущая страница
13. Электрика и электроника
^
к оглавлению
следующая страница »
13.2. Основные понятия электроники

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.