| 21.13.1. Проверка контрольных приборов и их датчиков
Схема соединений комбинации приборов выпуска с 1996 г. (вид изнутри)
 Указатель температуры охлаждающей жидкости работает совместно с датчиком, ввернутым в головку цилиндров. В датчике установлен терморезистор (резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры). 
 Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
 
| Температура, °С
 |  Напряжение на датчике, В 
 | Сопротивление  датчика, Ом
 |  
| 30 
 | 8 
 | 1350–1880
 |  
| 50 
 | 7,6 
 | 585–820
 |  
| 70 
 | 6,85 
 | 280–390
 |  
| 90 
 | 5,8 
 | 155–196 
 |  
| 110 
 | 4,7 
 | 87–109
 |  Данные для проверки 
  указателя температуры 
  охлаждающей жидкости  
 
| Положение  
стрелки указателя (при напряжении  
в бортовой сети 13–14 В)
 |  Сопротивление датчика температуры, Ом
 |  
| В начале шкалы 
 | 640–1320
 |  
| В начале красной зоны 
 | 77–89
 |  
|  | 40–50
 |  Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика и через резистор 20–50 Ом (лампочка 4–5 Вт, обмотка реле) соедините его с «массой». Если стрелка отклонится, неисправен датчик. Если стрелка не отклонилась, снимите комбинацию приборов, отсоедините от нее красную колодку и при включенном зажигании соедините через резистор 20–50 Ом штекер «13» белой колодки с «массой». Если стрелка теперь отклонилась – неисправна цепь «датчик – указатель». Если нет – неисправен указатель или его цепь питания.
 Если стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. Если стрелка отклонилась к началу шкалы – неисправен датчик, если нет – провод замыкает на «массу» или не работает указатель. Последний можно проверить, отсоединив белую колодку от комбинации приборов. При этом у исправного указателя (при включенном зажигании) стрелка должна быть в начале шкалы.
 
 Указатель уровня топлива работает совместно с датчиком, установленным в топливном баке. Датчик представляет собой реостат с резистором из нихромовой проволоки. Подвижный контакт реостата перемещается рычагом с поплавком. На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь контрольной лампы резерва топлива, когда в баке остается 4–6 л бензина.
 Данные для проверки датчика указателя уровня топлива
 
| Уровень топлива
 | Сопротивление датчика, Ом 
 |  
| Пустой бак
   | 250±12
 |  
| Наполовину заполненный 
   | 66±6
 |  
| Полный бак 
   | 20±3
 |  Данные для проверки указателя уровня топлива
 
| Положение стрелки указателя (при напряжении в бортовой сети 13–14 В)
 |  Сопротивление датчика, Ом
 |  
| В начале шкалы 
 | 238–262
 |  
| В середине шкалы 
 | 59–71
 |  
| В конце шкалы 
 | 17–23
 |  Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы (показывает пустой бак), при включенном зажигании отсоедините розовый провод от датчика и соедините его с «массой». Если стрелка отклонится к концу шкалы, неисправен датчик или цепь, соединяющая его с «массой». Если стрелка не отклонилась, снимите комбинацию приборов, отсоедините от нее белую колодку и при включенном зажигании через резистор 20–50 Ом (лампочка 4–5 Вт, обмотка реле) соедините ее штекер «11» с «массой». Если теперь стрелка отклонилась, неисправна цепь «датчик – указатель». Если нет – неисправен указатель или его цепь питания.
 Если стрелка указателя постоянно показывает полный бак, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. Если стрелка отклонилась к началу шкалы – неисправен датчик, если нет – провод замыкает на «массу» или не работает указатель. Последний можно проверить, отсоединив белую колодку проводов от комбинации приборов. При этом у исправного указателя (при включенном зажигании) стрелка должна быть у отметки «0».
 
 Тахометр и спидометр проверяются на специальных стендах. Как правило, нарушения в их работе связаны с окислением контактов в питающей и контрольной цепях, или (у спидометра) с неправильной укладкой, или повреждением тросика, или его привода (см. Диагностика неисправностей).
 
 При выходе из строя контрольных приборов или их датчиков их заменяют.
 
 
 |