поиск в избранное карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 2110, 2111, 2112 (Жигули)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
2110, 2111, 2112 (Жигули)
1. Общие сведения
2. Техника безопасности
3. Диагностика неисправностей
4. Двигатель
4.1. Двигатель ВАЗ-2111
4.2. Двигатель ВАЗ-2110
4.3. Двигатель ВАЗ-2112
4.4. Замена масла в двигателе
4.5. Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях ВАЗ-2110, -2111
4.6. Замена ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ-2112
4.7. Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя ВАЗ-2110, -2111
4.8. Замена гидротолкателей клапанов двигателя ВАЗ-2112
4.9. Снятие распределительного вала двигателей ВАЗ-2110, -2111
4.10. Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателей ВАЗ-2110, -2111
4.11. Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателя ВАЗ-2112
4.12. Замена сальника распределительного вала двигателей ВАЗ-2110, -2111
4.13. Замена сальников распределительных валов двигателя ВАЗ-2112
4.14. Замена переднего сальника коленчатого вала двигателя
4.15. Замена заднего сальника коленчатого вала
4.16. Снятие датчика контрольной лампы давления масла на двигателе ВАЗ-2111, -2110
4.17. Снятие датчика контрольной лампы давления масла в двигателе ВАЗ-2112
4.18. Снятие датчика недостаточного уровня масла в двигателе
4.19. Снятие ресивера и коллекторов двигателя ВАЗ-2111
4.20. Снятие ресивера и впускного коллектора двигателя ВАЗ-2112
4.21. Снятие выпускного коллектора двигателя ВАЗ-2112
4.22. Снятие впускного и выпускного коллекторов двигателя ВАЗ-2110
4.23. Снятие корпуса вспомогательных агрегатов двигателя ВАЗ-2110
4.24. Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2111, -2110
4.25. Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2112
4.26. Снятие поддона картера
4.27. Снятие маслоприемника двигателя
4.28. Снятие и разборка масляного насоса двигателя
4.29. Демонтаж шатунно-поршневой группы (ШПГ) двигателя на автомобиле
4.30. Снятие правой опоры силового агрегата
4.31. Снятие левой опоры силового агрегата
4.32. Снятие задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2111, -2110
4.33. Снятие передней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112
4.34. Снятие задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112
4.35. Снятие двигателя с автомобиля
4.36. Разборка и сборка двигателя
5. Система охлаждения
6. Двигатель ВАЗ-2110
7. Двигатели ВАЗ-2111, -2112
8. Система выпуска отработавших газов
9. Сцепление
10. Коробка передач
11. Приводы передних колес
12. Передняя подвеска
13. Задняя подвеска
14. Рулевое управление
15. Тормозная система
16. Электрооборудование
17. Кузов
18. Уход за автомобилем
19. Система отопления и вентиляции
20. Особенности конструкции автомобилей
21. Приложения
 


4.6. Замена ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ-2112

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для оценки состояния ремня поддеваем отверткой заглушку передней крышки ремня привода ГРМ...

...и снимаем ее.

  1. Снимаем ремень генератора.
  1. Головкой "на 10" отворачиваем шесть болтов крепления передней крышки...

... и снимаем ее (B).

  1. Снимаем правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека.
  1. Головкой "на 17" проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора...

...до совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с метками на задней крышке ремня ГРМ. При этом риска на маховике двигателя должна встать напротив прорези крышки картера сцепления (см. Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-2110, -2111).

  1. Вставив через отверстие в картере сцепления между зубьями маховика отвертку с целью его фиксации, отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.
  1. Снимаем шкив привода генератора.
  1. Ключом "на 17" ослабляем гайку натяжного ролика ремня.
  1. Поворачивая ролик, ослабляем натяжение ремня и снимаем заднюю его ветвь с зубчатого шкива выпускного распределительного вала, натяжного ролика и шкива насоса охлаждающей жидкости.
  1. Снимаем ремень с зубчатых шкивов коленчатого и выпускного распределительного валов и опорного ролика.
  1. Устанавливаем ремень в обратной последовательности.
  2. Убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительных валов.
  3. Надеваем зубчатый ремень на шкив коленчатого вала.
  4. Поворачивая натяжной ролик, натягиваем ремень и закрепляем ролик.
  5. Провернув коленчатый вал в направлении вращения на два оборота, проверяем совмещение установочных меток.
  6. Натяжение зубчатого ремня проверяем в средней части ветви между шкивами распределительных валов.
  7. Прогиб ремня должен составлять 5,4±0,2 мм под нагрузкой 100 Н (10 кгс).

Схема привода распределительных валов

1 – зубчатый шкив коленчатого вала
2 – зубчатый ремень
3 – шкив насоса охлаждающей жидкости
4 – натяжной ролик
5 – шкив выпускного распределительного вала
6 – задняя защитная крышка зубчатого ремня
7 – шкив впускного распределительного вала
8 – кольцо для датчика фаз
9 – опорный ролик

А – метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала
В – установочная метка на крышке масляного насоса
C и F – установочные метки на задней защитной крышке зубчатого ремня
D – установочная метка на шкиве выпускного распределительного вала
Е – установочная метка на шкиве впускного распределительного вала


« предыдущая страница
4.5. Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях ВАЗ-2110, -2111
^
к оглавлению
следующая страница »
4.7. Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя ВАЗ-2110, -2111

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.