поиск в избранное карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 2110, 2111, 2112 (Жигули)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
2110, 2111, 2112 (Жигули)
1. Общие сведения
2. Техника безопасности
3. Диагностика неисправностей
4. Двигатель
4.1. Двигатель ВАЗ-2111
4.2. Двигатель ВАЗ-2110
4.3. Двигатель ВАЗ-2112
4.4. Замена масла в двигателе
4.5. Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях ВАЗ-2110, -2111
4.6. Замена ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ-2112
4.7. Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя ВАЗ-2110, -2111
4.8. Замена гидротолкателей клапанов двигателя ВАЗ-2112
4.9. Снятие распределительного вала двигателей ВАЗ-2110, -2111
4.10. Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателей ВАЗ-2110, -2111
4.11. Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателя ВАЗ-2112
4.12. Замена сальника распределительного вала двигателей ВАЗ-2110, -2111
4.13. Замена сальников распределительных валов двигателя ВАЗ-2112
4.14. Замена переднего сальника коленчатого вала двигателя
4.15. Замена заднего сальника коленчатого вала
4.16. Снятие датчика контрольной лампы давления масла на двигателе ВАЗ-2111, -2110
4.17. Снятие датчика контрольной лампы давления масла в двигателе ВАЗ-2112
4.18. Снятие датчика недостаточного уровня масла в двигателе
4.19. Снятие ресивера и коллекторов двигателя ВАЗ-2111
4.20. Снятие ресивера и впускного коллектора двигателя ВАЗ-2112
4.21. Снятие выпускного коллектора двигателя ВАЗ-2112
4.22. Снятие впускного и выпускного коллекторов двигателя ВАЗ-2110
4.23. Снятие корпуса вспомогательных агрегатов двигателя ВАЗ-2110
4.24. Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2111, -2110
4.25. Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2112
4.26. Снятие поддона картера
4.27. Снятие маслоприемника двигателя
4.28. Снятие и разборка масляного насоса двигателя
4.29. Демонтаж шатунно-поршневой группы (ШПГ) двигателя на автомобиле
4.30. Снятие правой опоры силового агрегата
4.31. Снятие левой опоры силового агрегата
4.32. Снятие задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2111, -2110
4.33. Снятие передней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112
4.34. Снятие задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112
4.35. Снятие двигателя с автомобиля
4.36. Разборка и сборка двигателя
5. Система охлаждения
6. Двигатель ВАЗ-2110
7. Двигатели ВАЗ-2111, -2112
8. Система выпуска отработавших газов
9. Сцепление
10. Коробка передач
11. Приводы передних колес
12. Передняя подвеска
13. Задняя подвеска
14. Рулевое управление
15. Тормозная система
16. Электрооборудование
17. Кузов
18. Уход за автомобилем
19. Система отопления и вентиляции
20. Особенности конструкции автомобилей
21. Приложения
 


4.7. Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя ВАЗ-2110, -2111

Замер и регулировку зазоров проводим на холодном двигателе.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выводим наконечник троса привода дроссельной заслонки из кронштейна.
  1. Ключом "на 10" отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу (только для двигателя ВАЗ-2111)...

...и снимаем его.

  1. Крестообразной отверткой ослабляем хомуты крепления двух отводящих шлангов вентиляции картерных газов и снимаем шланги со штуцеров клапанной крышки.
  1. Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга вентиляции картерных газов и снимаем шланг.
  1. Ключом "на 10" отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки.
  1. Снимаем клапанную крышку...
  1. В отверстиях клапанной крышки установлены резиновые уплотнительные втулки.
  1. Снимаем прокладку клапанной крышки.
  1. Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях ВАЗ-2110, -2111).

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов следующий.

  1. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях ВАЗ-2110, -2111).
  1. Затем поворачиваем коленчатый вал еще на 40–50° (2,5–3 зуба на шкиве распределительного вала). В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры у первого и третьего кулачков распределительного вала.
  1. Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм – для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм.
  1. Если зазор отличается от нормы, то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.
  1. Вводим "клык" приспособления между кулачком и толкателем.
  1. Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля).
  1. Нажимая вниз на рычаг приспособления, утапливаем "клыком" толкатель и устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который удерживает толкатель в нижнем положении.

Утапливание толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы

1 – приспособление
2 – толкатель

Фиксирование толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы

1 – фиксатор
2 – регулировочная шайба

  1. Поднимаем рычаг приспособления в верхнее положение.
  1. Пинцетом через прорезь поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу.
  1. При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками.
  1. Мощной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз. Вставив ребро другой отвертки (с жалом шириной не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем толкатель.
  1. Вынимаем пинцетом регулировочную шайбу.

  1. Зазор регулируем подбором толщины регулировочных шайб. Для этого микрометром замеряем толщину шайбы. Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле:
    Н = В+(А–С), мм, где А – замеренный зазор; В – толщина снятой шайбы; С – номинальный зазор; Н – толщина новой шайбы.
  2. Толщина шайбы маркируется на ее поверхности электрографом.
  3. Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор
  4. .Еще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением.
  5. Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, регулируем зазоры остальных клапанов в последовательности, указанной в таблице:

Угол поворота коленчатого вала от положения совмещения меток, град.

Кулачки

выпускной
(зазор 0,35 мм)

впускной
(зазор 0,20 мм)

40–50

1

3

220–230

5

2

400–410

8

6

580–590

4

7


« предыдущая страница
4.6. Замена ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ-2112
^
к оглавлению
следующая страница »
4.8. Замена гидротолкателей клапанов двигателя ВАЗ-2112

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.