поиск в избранное карта сайта
  ГАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ГАЗ 3110, 310221 (Волга)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ГАЗ
3110, 310221 (Волга)
1. Общие сведения
2. Диагностика неисправностей
3. Двигатель ЗМЗ-402
4. Система питания двигателя ЗМЗ-402
5. Карбюратор К-151
6. Двигатель ЗМЗ-4062
7. Комплексная система управления двигателя ЗМЗ-4062
8. Система охлаждения двигателя ЗМЗ-4062
9. Система выпуска отработавших газов
10. Диафрагменное сцепление
11. Пружинно-рычажное сцепление
12. Коробка передач
12.1. Пятиступенчатая коробка передач
12.2. Четырехступенчатая коробка передач
12.2.1. Описание конструкции
12.2.2. Замена масла в коробке передач
12.2.3. Замена манжет коробки передач
12.2.4. Разборка и сборка коробки передач
13. Карданная передача
14. Задний мост
15. Передняя подвеска
16. Задняя подвеска
17. Рулевое управление
18. Тормозная система
19. Электрооборудование
20. Кузов
21. Особенности обслуживания и ремонта автомобиля ГАЗ-310221
22. Приложения
 


12.2.1. Описание конструкции

На части автомобилей с двигателем ЗМЗ-402 может быть установлена механическая трехвальная четырехступенчатая коробка передач, ранее устанавливаемая на автомобили “Волга” ГАЗ-24, ГАЗ-3102 и -31029.

Картер коробки передач состоит из трех частей, отлитых из алюминиевого сплава и соединенных болтами через прокладки; собственно картера, его крышки и удлинителя. В расточках картера на радиальных шариковых подшипниках установлены первичный и вторичный валы.

Промежуточный вал выполнен в виде единого блока шестерен. Он вращается на трех роликовых (игольчатых) подшипниках на оси, неподвижно закрепленной в картере. Косозубые шестерни I, II и III передач свободно установлены на вторичном валу и имеют постоянное зацепление с шестернями промежуточного вала.

Передачи переднего хода включаются соединением внутренних шлицев одной из скользящих муфт со шлицами шестерни соответствующей передачи. IV передача – прямая, т.е. первичный и вторичный валы жестко соединяются между собой.

Все передачи переднего хода снабжены инерционными синхронизаторами.

Задний ход включается вводом промежуточной шестерни в зацепление с прямозубым венцом муфты включения I и II передач.
Механизм переключения передач смонтирован в крышке коробки.

Он состоит из рычага, штоков с вилками и головок, в пазах которых расположен нижний конец рычага переключения. Блокировочное устройство плунжерного типа предотвращает включение двух передач одновременно. Фиксация включенных передач осуществляется подпружиненными шариками.

Рычаг переключения снабжен демпферным устройством, предотвращающим его дрожание (резонанс) при высокой частоте вращения коленчатого вала.

Задний шлицевой конец вторичного вала соединен со скользящей вилкой карданной передачи. Хвостовик вилки входит в сталебаббитовую втулку удлинителя картера коробки передач. Перемещаясь в этой втулке и по шлицам вторичного вала, хвостовик компенсирует осевой ход карданной передачи при работе задней подвески.

На вторичном валу установлена ведущая винтовая шестерня привода спидометра.

Для заливки и слива масла служат заливная и сливная пробки с конической самоуплотняющейся резьбой. Сливная пробка имеет магнит для улавливания продуктов изнашивания коробки передач.


« предыдущая страница
12.2. Четырехступенчатая коробка передач
^
к оглавлению
следующая страница »
12.2.2. Замена масла в коробке передач

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.