поиск в избранное карта сайта
  BMW РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
БМВ Е28, Е34. BMW 5-ая серия E28 / E34 (с 1981 по 1993 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
BMW
5-ая серия E28 / E34
1. Автомобили марки BMW 5-серии
2. Двигатель
2.1. Ремонтные работы, проводимые без извлечения двигателя из автомобиля
2.2. Процедуры капитального ремонта компонентов двигателя
2.2.1. Общие сведения
2.2.2. Общие сведения о капитальном ремонте двигателя
2.2.3. Проверка степени сжатия
2.2.4. Способы снятия двигателя и меры предосторожности
2.2.5. Снятие и установка двигателя
2.2.6. Варианты капитального ремонта двигателя
2.2.7. Порядок разборки двигателя при капитальном ремонте
2.2.8. Разборка головки цилиндров
2.2.9. Очистка и проверка состояния головки цилиндров и компонентов
2.2.10. Обслуживание клапанов
2.2.11. Сборка головки цилиндров
2.2.12. Снятие поршней / шатунов
2.2.13. Снятие коленчатого вала
2.2.14. Снятие и проверка состояния промежуточного вала
2.2.15. Очистка блока цилиндров
2.2.16. Проверка состояния блока цилиндров
2.2.17. Хонингование цилиндров
2.2.18. Проверка состояния поршней / шатунов
2.2.19. Проверка состояния коленчатого вала
2.2.20. Проверка состояния коренных и шатунных подшипников
2.2.21. Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте
2.2.22. Установка поршневых колец
2.2.23. Установка промежуточного вала
2.2.24. Установка коленчатого вала и проверка смазочных зазоров коренных подшипников
2.2.25. Установка заднего сальника коленчатого вала
2.2.26. Установка поршней / шатунов в сборе и проверка смазочных зазоров в подшипниках шатунов
2.2.27. Запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
2.2.28. Диагностика неисправностей двигателя
3. Система охлаждения
4. Система питания
5. Система зажигания
6. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
7. Система выпуска отработавших газов
8. Сцепление
9. Ручная коробка переключения передач (РКПП) и автоматическая трансмиссия (АТ)
10. Трансмиссионная линия
11. Рулевое управление и подвеска
12. Тормозная система
13. Кузов
14. Контрольные кузовные размеры
15. Отопитель и кондиционер воздуха
16. Система бортового электрооборудования
17. Текущее обслуживание автомобиля
18. Таблица размеров и регулировочных данных
19. Принципиальные электрические схемы
20. Органы управления и приемы эксплуатации
21. Система бортовой диагностики - принцип функционирования и коды неисправностей
 


2.2.12. Снятие поршней / шатунов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Перед снятием поршней/шатунов в сборе снимите головку цилиндров и поддон. На двигателях М10, М20 и М30 снимите масляный насос. Обратитесь к соответствующим Разделам Части Ремонтные работы, проводимые без извлечения двигателя из автомобиля).
  1. Проверьте ногтем наличие уступа в верхней точке движения поршневого кольца (примерно, на расстоянии 6 мм от верха каждого цилиндра). Если из-за углеродистых осаждений или износа цилиндра образовались уступы, то их необходимо удалить с помощью инструмента, называемого зенкером. Сделайте это перед снятием поршней. Следуйте инструкции по применению изготовителя этого инструмента. Если перед установкой поршней/шатунов не удалить эти уступы, то это может привести к поломке поршневого кольца.
  1. После удаления уступов в цилиндрах переверните двигатель коленчатым валом вверх.
  2. Перед снятием шатунов проверьте щупами боковой люфт. Вставьте щупы между первым шатуном и щекой кривошипа, чтобы люфт исчез. Боковой люфт соответствует толщине щупа (щупов). Если боковой люфт превышает допустимый предел, то потребуются новые шатуны. При установке новых шатунов (или нового коленчатого вала) убедитесь, что некоторый боковой люфт имеет место, если нет, то шатуны необходимо подвергнуть механической обработке - при необходимости обратитесь за консультацией в мастерскую). Повторите операцию для остальных шатунов.
  1. Проверьте идентификационные метки шатунов и крышек. Если они не промаркированы, то небольшим кернером на каждый шатун и крышку нанесите соответствующее номеру цилиндра число меток (1, 2, 3 и так далее).
  1. По очереди по пол-оборота ослабить гайки/болты крышек каждого шатуна, пока они не станут отворачиваться рукой. Снимите крышку и вкладыш подшипника шатуна №1. Не выроните вкладыш из крышки.
  1. Если для крепления крышек применены шпильки, то для защиты шейки коленчатого вала и стенки цилиндра при извлечении поршня, наденьте на шпильки короткие резиновые или пластмассовые трубки.
  1. Снимите вкладыш подшипника и вытолкните поршень/шатун в сборе наружу через верх цилиндра. Нажимайте на поверхность верхнего подшипника шатуна деревянной ручкой молотка. Если ощущается сопротивление, еще раз проверьте, что весь уступ удален из цилиндра.
  2. Повторите процедуру для остальных цилиндров.
  3. После снятия произведите установку крышек шатунов и вкладышей подшипников в соответствующие шатуны и заверните рукой болты/гайки крышек. Сохранение прежних вкладышей подшипников на их местах до сборки поможет защитить поверхности подшипников шатунов от появления случайных заусенцев и вмятин.
  4. Не отделяйте поршни от шатунов (смотри Раздел Проверка состояния поршней/шатунов).

« предыдущая страница
2.2.11. Сборка головки цилиндров
^
к оглавлению
следующая страница »
2.2.13. Снятие коленчатого вала

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.