поиск в избранное карта сайта
  BMW РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
БМВ Е28, Е34. BMW 5-ая серия E28 / E34 (с 1981 по 1993 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
BMW
5-ая серия E28 / E34
1. Автомобили марки BMW 5-серии
2. Двигатель
2.1. Ремонтные работы, проводимые без извлечения двигателя из автомобиля
2.2. Процедуры капитального ремонта компонентов двигателя
2.2.1. Общие сведения
2.2.2. Общие сведения о капитальном ремонте двигателя
2.2.3. Проверка степени сжатия
2.2.4. Способы снятия двигателя и меры предосторожности
2.2.5. Снятие и установка двигателя
2.2.6. Варианты капитального ремонта двигателя
2.2.7. Порядок разборки двигателя при капитальном ремонте
2.2.8. Разборка головки цилиндров
2.2.9. Очистка и проверка состояния головки цилиндров и компонентов
2.2.10. Обслуживание клапанов
2.2.11. Сборка головки цилиндров
2.2.12. Снятие поршней / шатунов
2.2.13. Снятие коленчатого вала
2.2.14. Снятие и проверка состояния промежуточного вала
2.2.15. Очистка блока цилиндров
2.2.16. Проверка состояния блока цилиндров
2.2.17. Хонингование цилиндров
2.2.18. Проверка состояния поршней / шатунов
2.2.19. Проверка состояния коленчатого вала
2.2.20. Проверка состояния коренных и шатунных подшипников
2.2.21. Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте
2.2.22. Установка поршневых колец
2.2.23. Установка промежуточного вала
2.2.24. Установка коленчатого вала и проверка смазочных зазоров коренных подшипников
2.2.25. Установка заднего сальника коленчатого вала
2.2.26. Установка поршней / шатунов в сборе и проверка смазочных зазоров в подшипниках шатунов
2.2.27. Запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
2.2.28. Диагностика неисправностей двигателя
3. Система охлаждения
4. Система питания
5. Система зажигания
6. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
7. Система выпуска отработавших газов
8. Сцепление
9. Ручная коробка переключения передач (РКПП) и автоматическая трансмиссия (АТ)
10. Трансмиссионная линия
11. Рулевое управление и подвеска
12. Тормозная система
13. Кузов
14. Контрольные кузовные размеры
15. Отопитель и кондиционер воздуха
16. Система бортового электрооборудования
17. Текущее обслуживание автомобиля
18. Таблица размеров и регулировочных данных
19. Принципиальные электрические схемы
20. Органы управления и приемы эксплуатации
21. Система бортовой диагностики - принцип функционирования и коды неисправностей
 


2.2.18. Проверка состояния поршней / шатунов

Перед выполнения проверки поршни/шатуны в сборе должны быть очищены и старые кольца сняты с поршней.

При сборе двигателя всегда применяйте новые кольца.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Осторожно, пользуясь специальным приспособлением, снимите кольца, обратите внимание на отметку (стрелка) верха кольца. Будьте осторожны, чтобы не оставить на поршнях зазубрин или вмятин.
  1. Удалите с днища поршня все следы нагара. После удаления скребком основной массы нагара могут быть использованы ручная проволочная щетка или кусок мелкой наждачной бумаги. Ни при каких обстоятельствах не пользуйтесь для удаления нагара с поршней проволочной щеткой в электрической дрели. Поршень выполнен из мягкого материала и может быть ею поврежден.
  1. Для удаления нагара из канавок под кольца используйте приспособление для чистки канавок. Будьте очень осторожны и удаляйте только нагар - не удаляйте металл и не оставляйте на боковых стенках канавок зазубрины или царапины.

Если приспособление для чистки канавок недоступно, то эту работу можно сделать обломком старого поршневого кольца, однако, берегите руки - кольца могут быть острыми.

  1. После удаления нагара промойте поршни/ шатуны растворителем и высушите сжатым воздухом (если доступен). Убедитесь, что масловозвращающие отверстия в боковых поверхностях канавок под кольца чистые.
  2. Если стенки цилиндров и поршни не повреждены и не имеют чрезмерного износа и если блок цилиндров не подвергался шлифовке, то новые поршни не потребуются. Нормальный износ поршня проявляется в виде равномерного износа упорных поверхностей (под углом 90° к отверстию под палец) и в виде незначительного люфта в канавке верхнего кольца. Однако, при восстановлении двигателя следует всегда устанавливать новые кольца.
  3. Внимательно осмотрите в поисках трещин каждый поршень вокруг юбки, на бобышках пальца и в канавках под кольца.
  4. Осмотрите упорные поверхности юбки в поисках борозд и износа, днище - на наличие отверстий и края днища на наличие обгоревших участков. Если юбка имеет борозды или следы истирания, то, возможно, двигатель подвергался перегреву и/ или имеет место ненормальная степень сжатия, которая вызывает появление повышенных рабочих температур.
  5. Необходимо тщательно проверить систему охлаждения и систему смазки. Отверстие в днище поршня свидетельствует, что имела место ненормальная степень сжатия (раннее зажигание). Следы обгорания на краю днища обычно являются признаком взрывного сгорания (детонация). Если существует любая из этих проблем, то необходимо устранить причину, иначе неисправность случится вновь. Неисправность может представлять собой утечки во впускном трубопроводе, неправильная топливо/воздушная смесь или неправильная установка зажигания. На более поздних моделях со сложными системами управления выпуском, включающими каталитические преобразователи, проблема может происходить из системы EGR (рециркуляции отработавших газов), если она применена.
  6. Коррозия поршня, имеющая вид небольших углублений, свидетельствует о проникновении в камеру сгорания и/или картер охладителя, точно также, следует устранить причину, иначе проблема возникнет вновь.
  1. Измерьте боковой зазор поршневого кольца, установив в канавку новое поршневое кольцо и вставив между ним и боковой поверхностью канавки, щуп.
  1. Проверьте зазор в трех или четырех местах вокруг каждой канавки. Убедитесь, что проверяете соответствующее кольцо - кольца разные. Если зазор больше допустимого, поршень необходимо заменить.
  1. Проверьте зазор поршня в цилиндре путем вычитания диаметра поршня из диаметра цилиндра. Убедитесь, что поршни и цилиндры подходят друг к другу. Измерьте диаметр поршня на уровне юбки вдоль пальца и под углом 90° к нему.
  1. Любые различия в этих измерениях свидетельствуют об наличии овальности. Вычтите из диаметра цилиндра диаметр поршня и получите величину зазора. Если зазор больше допустимого, блок следует отшлифовать и установить новые поршни и кольца.
  2. Проверьте люфт между поршнем и шатуном, поворачивая их в противоположные направления. Любой заметный люфт свидетельствует о чрезмерном износе, который необходимо устранить. Поршень/шатун в сборе необходимо отправить для проверки в мастерскую. После ремонта проверьте шатуны на изгиб и скручивание, так как большинство механических мастерских имеют для этого специальное оборудование.

Если не производится установка новых поршней и/ или шатунов, то не отделяйте поршни от шатунов.

  1. Проверьте в шатунах наличие трещин и других повреждений. Временно снимите крышки подшипников шатуна, извлеките старые вкладыши, протрите поверхности подшипников в шатуне и в крышке, и осмотрите их на наличие зазубрин, вмятин и царапин. После проверки шатунов установите новые вкладыши, поставьте крышки на место и рукой затяните гайки.

« предыдущая страница
2.2.17. Хонингование цилиндров
^
к оглавлению
следующая страница »
2.2.19. Проверка состояния коленчатого вала

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.