поиск в избранное карта сайта
  BMW РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
БМВ Е28, Е34. BMW 5-ая серия E28 / E34 (с 1981 по 1993 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
BMW
5-ая серия E28 / E34
1. Автомобили марки BMW 5-серии
2. Двигатель
2.1. Ремонтные работы, проводимые без извлечения двигателя из автомобиля
2.2. Процедуры капитального ремонта компонентов двигателя
2.2.1. Общие сведения
2.2.2. Общие сведения о капитальном ремонте двигателя
2.2.3. Проверка степени сжатия
2.2.4. Способы снятия двигателя и меры предосторожности
2.2.5. Снятие и установка двигателя
2.2.6. Варианты капитального ремонта двигателя
2.2.7. Порядок разборки двигателя при капитальном ремонте
2.2.8. Разборка головки цилиндров
2.2.9. Очистка и проверка состояния головки цилиндров и компонентов
2.2.10. Обслуживание клапанов
2.2.11. Сборка головки цилиндров
2.2.12. Снятие поршней / шатунов
2.2.13. Снятие коленчатого вала
2.2.14. Снятие и проверка состояния промежуточного вала
2.2.15. Очистка блока цилиндров
2.2.16. Проверка состояния блока цилиндров
2.2.17. Хонингование цилиндров
2.2.18. Проверка состояния поршней / шатунов
2.2.19. Проверка состояния коленчатого вала
2.2.20. Проверка состояния коренных и шатунных подшипников
2.2.21. Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте
2.2.22. Установка поршневых колец
2.2.23. Установка промежуточного вала
2.2.24. Установка коленчатого вала и проверка смазочных зазоров коренных подшипников
2.2.25. Установка заднего сальника коленчатого вала
2.2.26. Установка поршней / шатунов в сборе и проверка смазочных зазоров в подшипниках шатунов
2.2.27. Запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
2.2.28. Диагностика неисправностей двигателя
3. Система охлаждения
4. Система питания
5. Система зажигания
6. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
7. Система выпуска отработавших газов
8. Сцепление
9. Ручная коробка переключения передач (РКПП) и автоматическая трансмиссия (АТ)
10. Трансмиссионная линия
11. Рулевое управление и подвеска
12. Тормозная система
13. Кузов
14. Контрольные кузовные размеры
15. Отопитель и кондиционер воздуха
16. Система бортового электрооборудования
17. Текущее обслуживание автомобиля
18. Таблица размеров и регулировочных данных
19. Принципиальные электрические схемы
20. Органы управления и приемы эксплуатации
21. Система бортовой диагностики - принцип функционирования и коды неисправностей
 


2.2.26. Установка поршней / шатунов в сборе и проверка смазочных зазоров в подшипниках шатунов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Перед установкой поршней/шатунов в сборе стенки цилиндров должны быть безукоризненно чистыми, с верхнего края каждого цилиндра должна быть снята фаска и коленчатый вал должен быть установлен.
  2. Снимите с шатуна №1 крышку (обратитесь к отметкам, сделанным при снятии). Снимите прежние вкладыши подшипников и протрите поверхности подшипников шатуна и крышки чистой, не оставляющей волокон, тканью. Они должны быть безукоризненно чистыми.

Проверка смазочных зазоров подшипников шатунов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Очистите заднюю поверхность нового верхнего вкладыша подшипника, затем установите ее на шатун. Убедитесь, что выступ вкладыша подшипника совпадает с углублением в шатуне. Не забивайте вкладыш подшипника на место молотком и будьте очень осторожны, чтобы не оставить на поверхности царапин или зазубрин. Вновь убедитесь, что выступ вкладыша совпадает с углублением в крышке, и не наносите никакой смазки. Принципиально важно, чтобы сопрягающиеся поверхности подшипника и шатуна при этой проверке безукоризненно чистыми и без масла.
  2. Установите зазоры поршневых колец под углами 120° друг к другу.
  3. Наденьте на каждый болт крышки шатуна отрезок пластмассовой или резиновой трубки.
  4. Смажьте поршень и кольца чистым двигательным маслом и установите на поршень сжиматель. Оставьте юбку поршня выступающей на 6 или 7 мм, чтобы вставить поршень в цилиндр. Кольца следует сжимать до тех пор, пока они не окажутся заподлицо с поршнем.
  5. Проверните коленчатый вал, чтобы шейка подшипника шатуна №1 оказалась в НМТ (нижняя мертвая точка). Нанесите на стенки цилиндра слой двигательного масла.
  6. Осторожно вставьте поршень/шатун в сборе в цилиндр №1, направив метку или вырез на днище поршня в сторону передка двигателя, и уприте нижний край сжимателя в блок цилиндров.
  7. Ударьте по верхнему краю сжимателя колец, чтобы убедиться, что он по всей окружности контактирует с блоком.
  1. Несильно ударьте по днищу поршня деревянной рукояткой молотка, при этом направляя конец шатуна на шейку коленчатого вала. Работая не спеша, если при продвижении поршня по цилиндры будет ощущаться сопротивление, немедленно приостановите нажим. Найдите, что мешает и устраните причину. Ни при каких обстоятельствах не применяйте силу - можно сломать кольцо и/или поршень.

Поршневые кольца перед самым входом в цилиндр могут выскакивать из сжимателя, поэтому оказывайте на сжиматель давления.

  1. Когда поршни/шатуны в сборе будут установлены, перед окончательным затягиванием болтов крышки шатуна следует проверить смазочный зазор подшипника.
  2. Отрежьте кусок пластмассовой проволоки соответствующего размера, немного меньше ширины подшипника шатуна, и уложите его на шейку шатуна №1, параллельно оси коленчатого вала.
  3. Очистите поверхность подшипника крышки шатуна, снимите с болтов шатуна защитные трубки и установите крышку шатуна. Убедитесь, что метка на крышке совпадает с меткой на шатуне.
  4. Установите гайки, болты и затяните с усилием, указанным в Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства. На двигателях М10 и М30 достигайте окончательного усилия в три этапа.

Чтобы избежать ошибок в измерении усилия затягивания, применяйте торцевую головку с тонкими стенками, которую не заклинит между крышкой шатуна и гайкой. Если головку заклинивает между гайкой и крышкой, то немного приподнимите головку, чтобы она не касалась крышки. Во время этой операции не проворачивайте коленчатый вал.

  1. Отверните гайку и снимите крышку шатуна, соблюдая осторожность, чтобы не сдвинуть пластмассовую проволоку.
  1. Сравните ширину расплющенной проволоки со шкалой, напечатанной на упаковке проволоки. Сравните значение с требованиями Таблицы размеров и регулировочных данных в конце Руководства, чтобы убедиться в правильности зазора.
  1. Если зазор отличается от требуемого, то вкладыши подшипников могут быть неправильного размера (что означает необходимость приобретения новых вкладышей). Перед тем, как принять решение о необходимости приобретения других вкладышей, убедитесь, что при измерении зазора между вкладышами и шатунами или крышками отсутствует грязь или масло. Также вновь измерьте диаметр шейки. Если ширина проволоки была неодинакова, то шейка может иметь конусность (смотри Раздел Проверка состояния коленчатого вала).

Окончательная установка шатунов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Осторожно удалите с поверхности шейки и/или подшипника все следы материала проволоки. Соблюдайте осторожность, чтобы не оцарапать поверхность подшипника - делайте это ногтем или краем кредитной карточки.
  2. Убедитесь, что поверхности подшипников безукоризненно чистые, затем нанесите на обе поверхности ровный слой дисульфидмолибденовой смазки или двигательного масла. Для доступа к поверхности вкладыша подшипника шатуна потребуется протолкнуть поршень внутрь цилиндра - сначала убедитесь, что на болты шатуна, если применены, надеты защитные трубки.
  3. Обратно сдвиньте шатун на его место на шейку и снимите с болтов крышки шатуна защитные трубки. Установите крышки шатуна и затяните гайки/ болты с требуемым усилием.
  4. Повторите эту же процедуру для остальных поршней/ шатунов.
  5. Важными обстоятельствами являются следующие:
    • При сборке сохраняйте в безукоризненной чистоте наружные поверхности вкладышей и внутренние поверхности шатунов и крышек.
    • Убедитесь, что в каждый цилиндр устанавливаются соответствующие поршни/шатуны в сборе.
    • Вырез или метка на поршне должны быть обращены к передку двигателя.
    • Смажьте стенки цилиндров чистым маслом.
    • При установке крышек шатунов после проверки смазочного зазора смажьте поверхности подшипников.
  6. После правильной установки всех поршней/шатунов в сборе для проверки наличия явных заеданий рукой проверните несколько раз коленчатый вал.
  7. Проверьте боковой люфт шатунов (смотри Раздел Снятие коленчатого вала).
  8. Сравните измеренный боковой люфт с требованиями Таблицы размеров и регулировочных данных в конце Руководства, чтобы убедиться в его правильности. Если боковой люфт до разборки был правильный и были установлены первоначальные коленчатый вал и шатуны, то он должен сохраниться. Если были установлены новые коленчатый вал или новые шатуны, то боковой люфт может оказаться неправильным. Если так, то шатуны следует снять и отправить для осмотра в механическую мастерскую.

« предыдущая страница
2.2.25. Установка заднего сальника коленчатого вала
^
к оглавлению
следующая страница »
2.2.27. Запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.