поиск в избранное карта сайта
  BMW РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
БМВ Е28, Е34. BMW 5-ая серия E28 / E34 (с 1981 по 1993 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
BMW
5-ая серия E28 / E34
1. Автомобили марки BMW 5-серии
2. Двигатель
2.1. Ремонтные работы, проводимые без извлечения двигателя из автомобиля
2.2. Процедуры капитального ремонта компонентов двигателя
2.2.1. Общие сведения
2.2.2. Общие сведения о капитальном ремонте двигателя
2.2.3. Проверка степени сжатия
2.2.4. Способы снятия двигателя и меры предосторожности
2.2.5. Снятие и установка двигателя
2.2.6. Варианты капитального ремонта двигателя
2.2.7. Порядок разборки двигателя при капитальном ремонте
2.2.8. Разборка головки цилиндров
2.2.9. Очистка и проверка состояния головки цилиндров и компонентов
2.2.10. Обслуживание клапанов
2.2.11. Сборка головки цилиндров
2.2.12. Снятие поршней / шатунов
2.2.13. Снятие коленчатого вала
2.2.14. Снятие и проверка состояния промежуточного вала
2.2.15. Очистка блока цилиндров
2.2.16. Проверка состояния блока цилиндров
2.2.17. Хонингование цилиндров
2.2.18. Проверка состояния поршней / шатунов
2.2.19. Проверка состояния коленчатого вала
2.2.20. Проверка состояния коренных и шатунных подшипников
2.2.21. Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте
2.2.22. Установка поршневых колец
2.2.23. Установка промежуточного вала
2.2.24. Установка коленчатого вала и проверка смазочных зазоров коренных подшипников
2.2.25. Установка заднего сальника коленчатого вала
2.2.26. Установка поршней / шатунов в сборе и проверка смазочных зазоров в подшипниках шатунов
2.2.27. Запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
2.2.28. Диагностика неисправностей двигателя
3. Система охлаждения
4. Система питания
5. Система зажигания
6. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
7. Система выпуска отработавших газов
8. Сцепление
9. Ручная коробка переключения передач (РКПП) и автоматическая трансмиссия (АТ)
10. Трансмиссионная линия
11. Рулевое управление и подвеска
12. Тормозная система
13. Кузов
14. Контрольные кузовные размеры
15. Отопитель и кондиционер воздуха
16. Система бортового электрооборудования
17. Текущее обслуживание автомобиля
18. Таблица размеров и регулировочных данных
19. Принципиальные электрические схемы
20. Органы управления и приемы эксплуатации
21. Система бортовой диагностики - принцип функционирования и коды неисправностей
 


2.2.9. Очистка и проверка состояния головки цилиндров и компонентов

Тщательная очистка головки (головок) цилиндров и связанных с ней компонентов клапана с последующей детальной проверкой состояния позволит определить, какой объем работ с клапанами предстоит выполнить при капитальном ремонте двигателя.

Если двигатель испытал сильный перегрев, то головка цилиндров, вероятно, искривлена (смотри п. 4).

Очистка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Удалите скребком с уплотняемых поверхностей головки цилиндров, впускного трубопровода и выпускного коллектора все остатки старой прокладки и уплотнительного компаунда. Соблюдайте особую осторожность, чтобы не повредить головку цилиндров. В магазинах автозапчастей можно приобрести специальные растворители для удаления прокладок.
  2. Удалите из каналов охлаждения все осаждения.
  3. Жесткой щеткой прочистите различные отверстия, чтобы удалить осаждения, которые могли в них появиться.
  4. Для удаления коррозии и резьбового герметика, которые могут присутствовать в резьбовых отверстиях, прочистите их метчиками соответствующего размера. Если доступен сжатый воздух, после этой операции очистите с его помощью отверстия от мусора.

При использовании сжатого воздуха применяйте защитные очки.

  1. Очистите растворителем головку цилиндров и тщательно просушите. Сжатый воздух ускорит процесс сушки и обеспечит чистоту отверстий и углублений.

Существуют химические средства для удаления нагара и они могут оказаться очень полезными при очистке головок цилиндров и компонентов узлов клапанов. Однако, эти средства очень агрессивные и их следует применять с осторожностью. Следуйте инструкциям на их упаковках.

  1. Очистите растворителем валы коромысел/коромысла/толкатели, пружины, пружины клапанов, держатели и сухари, а затем тщательно просушите их. Чтобы не перепутать компоненты клапанов, очищайте клапаны по очереди.

Не очищайте гидротолкатели двигателя М40; оставьте их полностью погруженными в масло.

  1. Снимите скребком с клапанов все осаждения, а затем электрической щеткой удалите с головок и стержней клапанов нагар. Вновь проследите, чтобы компоненты клапанов не были перепутаны.

Проверка состояния

Перед принятием решения о необходимости работ в механической мастерской убедитесь, что выполнены все указанные проверки состояния. Составьте список проверок.

Головка цилиндров

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Тщательно осмотрите головку на предмет трещин, следов утечки охладителя и других повреждений. При обнаружении трещин обратитесь за консультацией в механическую мастерскую. Если ремонт невозможен, следует приобрести новую головку цилиндров.
  1. С помощью измерителя плоскостности и щупов проверьте наличие искривления уплотняемой прокладкой поверхности головки. Если кривизна превышает предел, приведенный в Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства, то ее возможно отшлифовать в механической мастерской, при условии, что толщина головки не окажется меньше допустимой.
  1. Осмотрите седла клапанов каждой камеры сгорания. Если они имеют значительные вмятины, трещины или прогары, то головка потребует обслуживания, выходящего за пределы возможностей домашней мастерской.
  1. Проверьте зазор между стержнем клапана и направляющей, измерив циферблатным индикатором боковое отклонение стержня. Клапан должен находиться в направляющей и на высоте около 2 мм над седлом. Полное отклонение стержня клапана, измеренное индикатором, следует разделить на два, чтобы получить действительное значение зазора. Если после этого остаются сомнения относительно состояния направляющих клапанов, то их следует проверить в механической мастерской (цена этой услуги минимальна).

Клапаны

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Внимательно проверьте поверхность каждого клапана в поисках неравномерного износа, деформации, трещин, вмятин и зон обгорания. Проверите стержень клапана на предмет истирания, а шейку стержня - на наличие трещин. Повращайте клапан и проверьте наличие заметного искривления. Проверьте наличие на конце стержня вмятин и чрезмерного износа. Наличие любых из этих дефектов указывает на необходимость обслуживания клапанов, как описано в Разделе Обслуживание клапанов.
1 — Конец клапана
2 — Канавка под сухари
3 — Стержень (наиболее изнашиваемая часть)
4 — Стержень (наиболее изнашиваемая часть)
5 — Фаска клапана
6 — Возвышение
  1. Измерьте величину возвышения каждого клапана. Клапан с меньшим, чем требуется, возвышением, подлежит замене

Компоненты клапанов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте износ на концах всех пружин. Перед тем, как решить использовать пружины в восстановленном двигателе, необходимо с помощью специального приспособления проверить их жесткость (для этой проверки отправьте пружины в механическую мастерскую).
  1. Установите каждую пружину на ровную поверхность и проверьте их вертикальность. Если любая из пружин искривлена или перекошена или, возможно, имеет сломанный виток, замените пружины.
  1. Проверьте держатели пружин и сухари на наличие явных следов износа и трещин. Любые подозрительные детали следует заменять, иначе, если они выйдут из строя при работе двигателя, то произойдут значительные повреждения.

Коромысла (двигатели М10, М20 и М30)

Коромысла выпускных клапанов наиболее подвержены износу и их следует проверять с особенной тщательностью.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте коромысла на предмет чрезмерного износа на концах, которые контактируют со стержнем клапана и распределительным валом.
  1. Проверьте радиальный зазор (смотри Раздел Разборка головки цилиндров). Если он слишком велик, то либо втулка коромысла, либо вал (или оба) изношены. Для определения, какой элемент более изношен, сдвиньте на некоторое расстояние коромысло по валу и вновь измерьте радиальный зазор. Если зазор теперь соответствует требованиям, то, вероятно, вал является наиболее изношенным компонентом. Если зазор не соответствует требованиям, то втулки коромысел подлежат замене.

Валы коромысел (двигатели М10, М20 и М30)

Проверьте валы на наличие задиров, чрезмерного износа и других повреждений. Поверхности контакта коромысел с валами должны быть гладкими. Если на границе контакта коромысла с валом имеется уступ, то вал, вероятно, изношен.

Гидротолкатели (двигатель М40)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте наличие износа, задиров и вмятин на толкателях, где они входят в контакт с концами стержней клапанов и пальцами. Если имеется значительный износ толкателей и распределительного вала, то необходимо приобрести новый распределительный вал вместе с толкателями.
  2. Аналогично проверьте гидротолкатели, где они контактируют с колодцами в головке цилиндров, на наличие износа, задиров и вмятин. Иногда гидротолкатели создают при работе шум и требуют замены, и это становится заметным при работе двигателя. Обнаружить внутреннее повреждение или износ гидротолкателя, когда он снят, довольно сложно; в случае сомнений, необходимо установить комплект новых гидротолкателей.

Распределительный вал

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте шейки распределительного вала (круглые поверхности скольжения) и кулачки на наличие задиров, вмятин, сколов и чрезмерного износа. Измерьте микрометром высоту каждого впускного и выпускного кулачка. Сравните высоту всех впускных и выпускных кулачков. Если результаты измерений по всем впускным или выпускным кулачкам отличаются более, чем на 0.08 мм или, если на распределительном вале обнаружены любые признаки износа, то замените распределительный вал.
  2. Проверьте состояние поверхностей подшипников скольжения в головке цилиндров на наличие задиров и других повреждений. Если поверхности подшипников имеют задиры или повреждены, то обычно производят замену головки цилиндров, так как подшипниками являются обработанные поверхности в головке цилиндров.

Механическая мастерская (в особенности, специализирующаяся на BMW) или отделение дилера могут предложить альтернативный замене головки цилиндров вариант, если единственной проблемой являются незначительные царапины поверхностей подшипников распределительного вала.

  1. Измерьте микрометром шейки распределительного вала и запишите результаты измерений.
  1. Телескопическим измерителем или микрометром - нутромером измерьте в головке цилиндров диаметры подшипников распределительного вала (на двигателе М40 предварительно установите крышки подшипников). Для получения величины смазочного зазора из размера шейки распределительного вала вычтите внутренний диаметр соответствующего подшипника. Сравните смазочный зазор со значением, приведенным в Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства. Если он не соответствует, то потребуется новая головка цилиндров и/или новый распределительный вал.

Перед установкой новой головки цилиндров проверьте прежнюю в механической мастерской (особенно, в специализирующейся на BMW). Возможно они смогут ее восстановить.


« предыдущая страница
2.2.8. Разборка головки цилиндров
^
к оглавлению
следующая страница »
2.2.10. Обслуживание клапанов

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.